Посчитать банкет

(068)073-98-65

Обратный звонок

Официант – дело тонкое! Как выглядит идеальный?

Авторская колонка ресторатора Сергея Предко: 

 

 

Ресторанный бизнес весьма сезонен и с приходом осени в нем всегда начинаются новые этапы и процессы, одним из которых является обновление персонала. Вообще, стоит отметить, что именно проблема текучки кадров у нас остается постоянной и стабильной. Хотя мы и пытаемся с ней работать.

 

сергей предко, идеальный официант 1

Мне приятно, с одной стороны, что мои воспитанники сегодня работают во всех ресторанных сетях города, и когда я захожу в гости к коллегам, непременно здороваются и рады меня видеть, ведь я дал старт их карьере. Но с другой стороны, мне очень жаль, что они легко уходят, их просто переманить. Проблема линейного персонала в том, что зачастую это люди, которые не поступили учиться после школы и, чтобы не терять времени зря, устраиваются на временную работу, или же студенты в поисках дополнительных доходов, а также люди, которым пока не удалось найти себя. С такими людьми сложнее всего, так как они не воспринимают эту работу всерьез.

 

сергей предко, идеальный официант

 

К сожалению, на сегодняшний день в нашей стране - это еще не считается престижной профессией. Когда в Италии, в Вероне я вижу седовласого официанта, я испытываю к нему максимальное уважение и все, что бы он мне не посоветовал, я непременно попробую. Он не лебезит, не трепещет, он держится достойно, он становится прекрасным гидом по меню, которому доверяешь. А вот молодой и неопытный персонал просто стесняется подсказать или посоветовать. Надеюсь, со временем ситуация изменится к лучшему!

 

Но случались на моей практике и так сказать, идеальные официанты, которые обладали рядом качеств, чтобы получить такое признание.

 

сергей предко, идеальный официант 4

 

Идеальный официант

 

- Такой официант ходит без блокнота и запоминает без проблем 6-8 позиций;

 

- следит за выносом, то есть не только не задерживает его, а еще и не выносит блюдо одному гостю, если за столиком другие гости продолжают ждать;

 

- он никогда не забудет предложить аперитив;

 

- вовремя поменяет приборы;

 

- ему не нужно напоминать, он изучит твой вкус, и предложит именно то вино, которое ты на первый взгляд даже не хотел, но он угадает пожелание твоего подсознания;

 

- в то же время он будет не назойливым, а наоборот - деликатным, дипломатичным и корректным.

 

сергей предко, идеальный официант 6

 

Курьезы с официантами

 

Бывали на моем веку и курьезы, когда официант забывал принести заказ, а после напоминания по ошибке приносил счет. Или когда официанты, быстро и не задумываясь записывали заказы, пока не было еще системы, которая это делает сегодня автоматически, то можно было обнаружить в заказах такие удивительные блюда, как «свиные крылышки», «филе норвежского лося» и другие забавные ляпы. Но мы стараемся скрашивать такие моменты и относиться к ним с улыбкой. Например, когда у нас падает целый поднос с посудой и она разбивается, мы начинаем все вместе аплодировать и приурочиваем этот «салют» в честь кого-то из гостей.

 

Единственное, чего гость никогда не простит – это невнимания к себе. А на мелкие упущения можно закрыть глаза ведь не секрет, что среди персонала часто бывает много стажеров, которые только учатся и пока попросту боятся гостей. Нужно помнить, что не боги горшки обжигают.

 

Я сам прошел через все ступени ресторанного бизнеса: и за барной стойкой стоял, и на закупку продуктов ездил, и на гитаре играл когда-то. Поэтому я верю, что у них все получится, если в глазах горит огонек и им нравится атмосфера работы и самого заведения.

 

И вы, друзья, относитесь с пониманием и уважением к людям, которые для вас стараются – на самом деле это не так просто, как вам иногда кажется!

 

Ресторатор Сергей Предко

 

плашка(1).jpg

Читать также

Galaa 17 июня 2015, 17:10 #
Сьогодні професія офіціант одна із самих затребуваних у нашій країні. У будь-якій газеті обов'язково найдуться реклама курсів по підготовці офіціантів і оголошення про затребуваність відповідних вакансій. Офіціант це дуже відповідальна вакансія, і тільки правильно вивчених людей беруть на цю посаду, а отже у респектабельному закладі він може заробити дуже непогані гроші. Тому мені дуже приємно коли заходжу в заклад і мене зустрічають в першу чергу ввічливі люди, а також професіонали та знавці своєї справи.
Читать все комментарии