Lera Litvinova Gallery представит персональную выставку пейзажа Алексея Белюсенко Опубликовано: 02.05.19 в 22:55


С 4 по 31 мая в Lera Litvinova Gallery состоится персональная выставка Алексея Белюсенко «Дорога в Судак». Арт-пространство Lera Litvinova Gallery сотрудничает как с известными, так и с молодыми, но уже признанными на украинской и мировой арт-сценах художниками; представляет стационарные выставки и реализует арт-проекты за рубежом и в Украине, в музейных и других арт-локациях.

 «Дорога в Судак» - выдержанный и долгожданный проект, который неслучайно презентуем именно в этот исторический период, каждый из посетителей найдет для себя определенные ассоциации, ведь тема Крыма актуальна и несколько ностальгична. Алексей Белюсенко является одним из членов-основателей творческой группы «Синій жовтень», на его счету многочисленные выставки за рубежом, в Норвегии, Польше, Литве и Германии, произведения художника представлены в частных коллекциях и галереях более 30 стран мира. Мы рады представить серию работ, посвященную Крыму», - отмечает Леонора Янко, искусствовед, арт-менеджер и директор Lera Litvinova Gallery.

 

_2016. Судакская бухта, Алчак-кая. холст, масло, 60х80см.jpg

 

 

Художник А.Белюсенко отвечает на ряд вопросов по поводу открытия выставки «Дорога в Судак»:

Как известно, творчество не существует без вдохновения. И чтобы начать творить, необходимо найти в сердце те чувства, которыми захочется поделиться. Что служит для вас источником эмоций, которые пробуждают действие творческих сил?

Наверное, я старомодный человек, но в моем понимании творчество – это, прежде всего, эмоция. Пластические аспекты, как правило, появляются в результате чувственных переживаний. Если меня не затрагивает мотив, то, скорее всего, дело закончится испорченным полотном.

Выставка имеет одноименное название с одним из произведений. Вероятно, это связано с историей ваших творческих путешествий. Какая именно история связана с Судаком?

Впервые увидеть море мне довелось почти в тридцатилетнем возрасте, сейчас даже не вспомню точную дату – сентябрь или август?.. 1985 или 1986? В 90-х часто отдыхал в Крыму с семьёй или друзьями. Судак для меня – факт биографии, многие летние месяцы я проводил в Уютном, прямо под стеной Генуэзской крепости. В отличие от настоящих художников, я не брал с собой ни этюдник, ни краски. Творческий зуд я удовлетворял тогда «каменной диетой» - днём собирал гальку на пляже, вечерами сортировал и компоновал в небольшие серии. В то время я не знал имён Энди Голсуорти или Ричарда Лонга и даже не подозревал о существовании лэнд-арта. Форма, цвет, размер и фактура камней определяли их количество и последовательность в серии. Я проводил часы и дни, перебирая свой «улов» в поисках «нужного» камня, руководствуясь скорее интуицией чем опытом, попутно уточняя параметры искомых закономерностей внутри каждой серии. Заканчивал и монтировал серию в рамку я уже дома, после окончания серия обретала название. Поскольку во время поисков каменных «сокровищ» я передвигался вдоль линии прибоя, в основном, на корточках, домой я возвращался с «крабовым» загаром – черная холка, живот и ноги белые.

 

_2013, Прибой, х.м., 100х200.jpg

 

Все работы, представленные на выставке были написаны в Крыму? Или это ностальгия по Крыму?

В моей живописи тема Крыма появилась где-то в середине 90-х, за исключением двух или трёх работ, в написании которых я пользовался фотографиями, эти условные пейзажи не были «крымскими» в буквальном смысле слова, хотя и были инспирированы крымскими впечатлениями. Привязка к любой конкретике в живописи мне в те времена казалась не только необязательным условием, но, в какой-то степени, даже ограничением.

Первые же полностью «натурные» этюды Судака и Байдарской долины были сделаны только в 2008 и 2011 годах. Во время этих поездок я уже был счастливым обладателем цифровой камеры и, в качестве материала для будущей живописи, привёз домой огромное количество фотографий. Вернувшись в мастерскую, практически сразу начал писать первую крымскую серию, несколько уцелевших работ из которой впервые выставляются на этой выставке.

Жизнь шла своим чередом, пленэрные поездки, новые впечатления, потом нас поглотил Майдан. К папкам крымских фотографий я вернулся только после событий, происшедших весной 2014 года. Сначала я просто часами рассматривал эти фотографии, не в силах избавиться от остро диссонирующего чувства утраты. Потом почувствовал желание писать, отчётливо осознавая «коммерческую несвоевременность» темы. Так, собственно, и родились серии «Дорога в Судак», «Судак-лиман, Алчак-кая», «Крым. Воспоминания». Для кого-то Крым это геополитика, для меня – место, которое я люблю и, простите на громком слове, родина, такая же как Львов, Фастов, Бердичев или Одесса. Я почему-то абсолютно уверен, что доживу до того дня, когда смогу вернуться туда. Отсюда и название выставки.

Адрес: г. Киев, ул. Набережно-Рыбальская, 3 (территория ЖК Rybalsky). Вход свободный.

www.llitvinova.com, e-mail: leralitvinovagallery@gmail.com тел. 050 033 33 17