IN PROGRESS. Дресс-код Украины времен Независимости Опубликовано: 01.06.17 в 12:30


18901165_1515770485134737_1592355110_o.jpg



С 15 июня по 6 августа в Мыстецком Арсенале состоится выставка «IN PROGRESS. Дресс-код Украины времен Независимости».

40 украинских fashion-дизайнеров, 200 моделей одежды, арт-объекты авангардной моды высотой 4 метра, инаугурационное платье Первой леди, сценические наряды звезд украинской поп-эстрады, модели с показов в Париже, Милане, Нью-Йорке, Флоренции и Далласе.



О чем? На первый взгляд IN PROGRESS - это новейшая история украинской моды, но не только. Мода всегда была и остается отражением представлений людей об идеальном мире и идеальном себе в этом мире. Поэтому эта выставка является рассказом о нашем обществе, нашей стране и ее гражданах, реализованным с помощью моделей одежды, созданной украинскими дизайнерами.
Когда? Это хронологический рассказ про период с 1991 года и до наших дней. Каждый зал с помощью моды представляет систему взглядов, которая царила в определенное время. Если пройти все залы последовательно, можно увидеть путь, который преодолело наше общество от осознания себя жителями одной из республик СССР к ощущению себя гражданами независимого государства, которое стремится в Европу. Этот путь еще не пройден, он продолжается и сейчас.
Как? В истории украинской моды времен Независимости можно выделить три периода, каждый из которых в экспозиции представлено двумя залами. Один зал отражает в моде представление о лучшем обществе, второй - представление об идеальном себе. Последний зал - это прогноз: отражение в моде принципиально нового мировосприятия и отношение к планете, на которой мы все живем. Возможно, в ближайшее время мы увидим, как эти идеи в корне изменят мир моды и мир вообще.

 

11050682_666651183436007_6401987377935078163_n.jpg



1991 – 1997
Новые свободы
Новая элита


На фестивалях моды по всей стране молодые авангардные дизайнеры демонстрируют коллекции, наглядно показывающие болевые точки посттоталитарного общества: процесс разрушения старой идеологии и символики, появление в публичном дискурсе вопросов секса и сексуальности, возникновение молодежных субкультур и прочее. В то же время первые частные дома моды украинских модельеров формируют свои клиентские базы из представителей финансовой и политической элиты новой страны.



1997 – 2010
Диалог с национальной традицией
Украинский гламур


Осознание себя гражданами независимой Украины, страны с давней и яркой культурой, вызвало ряд оригинальных попыток актуализировать украинское культурное наследие, в частности в моде. Параллельно отечественные дизайнеры сыграли значительную роль в создании сценических и публичных имиджей ярких отечественных поп-певиц, телеведущих и звезд светской жизни. Черты их несколько гротескного стиля получили широкое распространение в народных вариациях украинского гламура, которыми изобилует провинциальная и "низовая" мода.



2010 – наше время
Новый урбанизм. Антигламур
Новые критерии успеха: уровень продаж


Антигламур стал естественным ответом нового поколения дизайнеров на гламурное десятилетие нулевых. Вместе с тем антигламурная эстетика стала средством демонстрации единства с глобальной урбанистической "нацией" цифровой эпохи. Чуть позже молодые украинские дизайнеры начали целенаправленно работать с потребительским рынком внутри страны и за ее пределами. Вместо неопределенной «креативности» новыми четкими критериями успеха становятся количество продаж и уровень капитализации модных брендов.



Ответственное потребление


Это определенный прогноз на будущее. Проблемы экологии и окружающей среды, которые воплотились в принципы recycling, upcycling, sustainable fashion, стали движущей силой кардинальных изменений в отношении к моде. В Украине эти вопросы приобретают особое значение и чувствительность к ним становится трендом - одновременно модным и социальным.



Зоя Звиняцковская, куратор проекта: «Идея этой выставки возникла у меня почти 10 лет назад - даже не идея, а так, первое ощущение. За это время проект с робкой мысли вырос до огромной экспозиции, но его главная цель осталась неизменной. История моды для меня - это, прежде всего, история людей. Одежда лучше всего может рассказать о наших мечтах, желаниях, страхах и предубеждениях. В конце концов, рассказать нам о нас самих».

Олеся Островская-Люта, генеральный директор “Мыстецкого арсенала”: Когда Зоя Звиняцковская представила нам свое видение этого проекта, сразу стало понятно, что этот проект не о моде и не об одежде, либо не столько о моде и одежде. Это рассказ о том, как менялась Украина с 1991 года и до сегодня. Это очень интересная история о нас самих, о том, какими мы были 25, 15 и 5 лет назад, а также попытка представить какими мы будем через 10 лет.