Фешен-коллаборации – тренд, который объединяет бренды Опубликовано: 06.12.17 в 18:16


Последние два десятилетия можно назвать периодом успешных фешен-коллабораций. Известные дизайнеры, художники, звезды шоу-бизнеса объединяются с ритейлерами, фастфудами, продуктовыми брендами, чтобы создать новый уникальный продукт либо новый облик для уже полюбившихся товаров.

 

Результаты творческого сотрудничества зачастую выходят лимитированными партиями. Главная цель коллаборации – PR, то есть заставить медиа и потребителей говорить о брендах, привлечь больше новых фанатов. Такое сотрудничество сегодня называют «win-win» – когда успех одного бренда приносит успех другому бренду и позволяет расширить аудиторию или выйти на новый рынок.

 

Активнее всего прибегают к креативному сотрудничеству сети магазинов одежды мидл-маркета с известными модными домами. Самой успешной в фешен-коллаборации по праву считается сеть магазинов одежды H&M. Шведский бренд работал с такими дизайнерами, как Karl Lagerfeld, Stella McCartney, Roberto Cavalli, Jimmy Choo, Lanvin, Versace, Marni и другими знаменитыми кутюрье. Такая коллаборация позволяет дорогим фешен-брендам попасть на масс-маркет. Для H&M выгода очевидна – в их сети продаются вещи мировых дизайнеров по доступным ценам, потому ажиотаж среди потребителей огромный. Плюс – это отличный PR-ход для обоих брендов, ведь информация о сотрудничестве попадает во все СМИ.

 

 

 

Коллаборация двух брендов одежды довольно обычное дело, но сейчас все популярнее становятся абсолютно непредсказуемые союзы. К примеру, BMW & Louis Vuitton. На самом деле у обоих брендов немало общего. Их относят к брендам класса люкс для бизнес-поездок. BMW выпустила модель автомобиля BMW i8, а Louis Vuitton разработал эксклюзивный набор из четырех чемоданов, которые идеально подходят по размеру багажника авто и по стилю – это глянцевые «мужественные» высококачественные чемоданы, изготовленные из графитового волокна, как и части салона BMW i8. Сами бренды позиционировали свою коллаборацию как «чистое проявление искусства путешествия» и отметили, что разделяют такие общие ценности, как креативные технологии и утонченный стиль.

 

Еще один интересный проект автомобильного бренда – Porsche и Adidas. Вместе они создали стильную, функциональную и, по их убеждению, идеальную модель спортивной обуви Bounce S4 Lux. Эти кроссовки – воплощение нового виденья спортивной моды и эстетики дизайна Porsche. И в этом продукте использовался материал, который обычно используют для автомобилей – подошва кроссовок сделана из графитового волокна. Материал и интересный дизайн самой подошвы делают обувь чрезвычайно удобной для ходьбы, бега, прыжков и других занятий спортом. Создатели кроссовок заявили, что их разработка сделала всю другую спортивную обувь просто-напросто «скучной».

 

Но существуют и более интересные и неожиданные фешен-коллаборации. Например, французские эклеры Fauchon и Lacoste. В 2013 году к своему 80-му юбилею Lacoste объединился с премиум-брендом французских кондитерских Fauchon, чтобы вместе создать шоколадные эклеры. Получился настоящий кондитерский шедевр – эклеры «одели» в глазурь с принтами от Lacoste и маленьким лого бренда – всемирно известным аллигатором. Позже, в 2015 году, появились эклеры Fauchon от Givenchy. Для дизайна пирожных был позаимствован дизайн бутылочки туалетной воды Givenchy Very Irrésistible. Один минус в этом проекте все же есть – эклеры получились слишком красивыми, чтобы их есть.

 

Более традиционным считается сотрудничество фешен-дизайнеров и парфюмерных брендов. Например, Jason Wu создал дизайн бутылочки эликсира-воды для лица Caudalie Beauty Elixir. Это была лимитированная серия продукта в упаковке от известного кутюрье, которую назвали «маленьким черным платьем для ухода за кожей». То есть стильный элегантный продукт, который должен быть в сумочке у каждой женщины. Этот продукт в свое время просто взорвал Instagram.

 

Одевать свои бутылочки в красивые принты очень любит evian – французский бренд минеральной воды. Каждый год у бренда выходит лимитированная коллекция бутылок от мировых дизайнеров – Christian Lacroix, Jean Paul Gaultier, Paul Smith, Baccarat, Issey Miyake.

В этом году тренд фешен-коллабораций дошел и до Украины – известный украинский дизайнер Лилия Пустовит одела стеклянные бутылки минеральной воды «Моршинская» в стильные принты из своих коллекций. Лимитированная коллекция должна появиться на рынке в конце зимы, поскольку продукт позиционируют как весенний стильный аксессуар для тех, кто следит за своим здоровьем и модными тенденциями.