Золотое вложение. Людмила Гарарук - о ювелирной выставке BASELWORLD 2010

Начиная с 1917 года,  город Базель стал второй после Женевы столицей часового искусства, куда каждой весной съезжаются часовщики и ювелиры со всего мира. Один раз в году производители, продавцы и просто ценители украшений и часов вместе собираются на крупнейшей выставке BASELWORLD: показывают новинки, оценивают и приобретают их, любуются и примеряют.

 

 Статистические данные за 2010 год выглядят достаточно убедительно: 116 000 квадратных метров выставочных площадей, 1915 экспонентов из 45 стран и около 2000 журналистов, ищущих признаки влияния кризиса на люкс-продукт.

Результаты этих поисков ненавистников роскоши не порадовали: ни часов, ни украшений не уменьшилось, а их качество хуже не стало. Покупательские аппетиты снизились, однако желание украшать себя, заложенное в генетическую память человечества десятки тысяч лет назад, не исчезло. Учитывая похудевшие кошельки покупателей, производителям все же пришлось внести в ассортимент некоторые поправки, а именно: вернуться к классике, тщательно заботиться о качестве и репутации продукта, научиться предугадывать желания клиента.

По поводу полёта дизайнерской фантазии ... Даже если это работа на далекое будущее, то финансовому кризису не под силу его прервать. Многочисленность комбинаций цвета, фактур, мотивов и форм спасает от скуки уже на десятой минуте неспешной прогулки павильонами BASELWORLD. Забавно прозвучал призыв: "Назад к природе! Инвестируйте в природные материалы - золото и бриллианты!".

hararuk.jpg

Украшения HARARUK 

Все разнообразие драгоценных аксессуаров, увиденных на выставке, могут проиллюстрировать рекомендации трендсеттера Jaana Jatyri (основательница сайта www.trendstop.com) по вопросам актуальных тенденций ближайших сезонов.

По ее мнению, актуальные стили в украшениях течение ближайших лет дадут достаточно пространства для смелых образов.

"Принцесса-воин" - большое количество металла, дерево, многослойные цепи.
"Французский шик" - детали ар-деко и все, что напоминает кинодив 30-х и 40-х.
"Алхимия природы" - комбинация натуральных материалов с продуктами высоких технологий.
"Органические структуры" - повторение в металле поверхностной структуры объектов живой природы (дерево, кожа рептилий и т.д.).
"Мистический шик" - темные цвета, мистические символы.
"Мульти-культура" - коктейль из элементов разных культур (Европа, Азия, Африка).

Цвет.


Красный - основной для весны и лета - цвет страсти, огня, энергии, возвращается на подиумы после анемического забвения ранне-кризисного периода. Рубины, рубеллиты, красная эмаль в белом металле в комбинации с контрастными по цвету камнями. Светлые, прозрачные, пастельные, бледно-зеленые, розовые, голубые. 
Самые невероятные цветовые сочетания.

Сапфиры, турмалины, гелиодор, золотисто-желтые бериллы. Цветовой спектр жемчуга от белого до розового и коричневого.


Формы.
Триумфальное возвращение колье, причем разнообразных форм и размеров. Короткое - привлечет внимание к шее, длинное - будет двигаться вместе с телом, смягчая линии. Браслеты массивные, многослойные, "наручники", браслеты с большим количеством подвесок.


Stephen Webster - In Deep

Серьги.
Актуальность «ар-нуво» подтверждает большое количество рыбок, птичек, бабочек. Большие кольца инкрустированные бриллиантами, каскады камней,  которые плавно спадают. Серьги-жирандоли, чью непрактичность полностью затмевает чувственное удовольствие от ношения.

Стиль под интригующим и трендовым названием,  "Nude look" (обнаженность - доминирование телесного цвета, плавных спадающих линий в аксессуарах - длинные цепи, элегантные серьги с кружевными узорами, обилием тонкой гравировки. Крупные перстни с камнями молочного или кремового цвета (опал, лунный камень, халцедон, цитрин) в теплом желтом или розовом золоте особенно чувственно смотрятся на фоне легкой и прозрачной органзы и шелка.



В очередной раз подтверждают свою актуальность ценные дизайнерские украшения, основные критерии для которых использование редких камней, лимитированное количество, безупречное качество. Главная задача украшения - улучшать настроение владельца. А требования, которые требуют от роскошных брендов и гарантируют успех - это качество, красота, репутация и сервис.


Бриллиантовая классика всегда находит своих поклонников, ведь зачастую именно на ней совпадают «хочу» и «могу» покупателя. Известные ювелирные и часовые бренды вернулись к популярным в прошлом моделям, внеся коррективы в палитре цвета металла и камней. Очевидно, помня, что новое - это хорошо забытое старое.


Кольца - традиционная классика, где, казалось бы, повторения трудно избежать. И все же просто невозможно представить, что 115 000 пар на планете ежедневно обмениваются абсолютно одинаковыми кольцами. Большое количество орнаментов, гравировальных, разнообразие цвета, фактур и драгоценных камней делают каждую пару почти уникальной. Новый повод для покупки - кольца, символизирующие романтические отношения. Такие, которыми обмениваются до женитьбы. Их влюбленные дарят друг другу, чтобы подтвердить сам факт отношений, которые не обовязательно должны закончаться свадьбой.

Мужская линия

По мнению некоторых производителей товаров роскоши, отличить мужчину от парня помогут именно аксессуары, хотя ювелир-корифей Фаваз Груози считает, что из украшений на мужчине должны быть только часы и запонки. Хорошо, что не все с ним согласны. На протяжении последнего года ассортимент для мужчин заметно расширился. Кожа, резина, черные и белые бриллианты в браслетах, кулонах, запонках, застежках для галстуков, кольцах.

Украина пока не заявила о себе в перечне экспонентов, но не будем терять надежды. А вот московский "Ювелирный театр", который принимает участие в BASELWORLD начиная с 2002 года, продемонстрировал коллекцию колец - персонажей народных сказок.

"Ювелирный театр"

"Ювелирный театр"

И поскольку конструкция колец позволяет ставить их на поверхность даже без специальной подставки, владелец "сказочной" коллекции может разыгрывать целое представление прямо на столе.


Не будем забывать, что сокровищами уже владеет тот, кто радуется каждому дню, ведь, как заметил когда Бенджамин Франклин: «Радость жизни - философский камень. Все, к чему он прикасается, превращается в золото».



Людмила Гарарук

HARARUK jewelry design studio

www.hararuk.com

Читать также

Добавить комментарий
Оценить статью: