Субкультурная революция: мода выбирает эмо, рок и готику!


У каждого из нас море возможностей для самовыражения. Современные субкультуры эмо, готов и хиппи представляют не только философские системы, но и яркие визуальные образы. Образы, на которые активно работает индустрия моды.

Социум на подиуме
Что было первым – философская догма или дизайнерская идея – остается загадкой. Но кричать о своем мировоззрении дети неформальных течений предпочитают посредством моды. А детали одежды становятся социальными ярлыками.
Гламур, король подиумов, таит в себе массу интерпретаций. Добавьте этнические мотивы, джинсовые детали, аксессуары из кожи из бисера – получится образ хиппи. А обилие металла, строгие линии, превалирующий черный – выдает в дизайнере приверженца готики. И все же, какие бренды характеризуют ту или иную субкультуру?

Дети грусти и блеска
Глашатаи сверх-эмоционального переживания и в жизни, и в музыке, эмо кидс выделяются из толпы. Косая челка, акцент на глазах, обтягивающие майки с аппликациями, узкие джинсы, обилие пирсинга и значков – устоявшиеся признаки эмо-моды.
На явлениемгновенно отозвались модельеры, завалив бутики эмо-коллекциями. Направление розово-черной грусти актуально в коллекциях таких модных молодежных марок как Zara, TopShop, H&M. Культивируется и своя обувь – в летний сезон преимущественно кеды от Converse и Vans, желательно клетчатые, с яркими значками-шнурками.

topshop.jpgЭмо-футболки Topshop

Не так давно мир увидели эмо-футболки от Prada. Коллекция мужских футболок с многозначительными принтами, разработанная для бренда известным архитектором Рэмом Кулхаузом (Rem Koolhaas), получила громогласное название Obvious classic #1.

Prada.jpg
Футболки Prada Men by Rem Koolhaas

А именитая марка  Comme des Garcons в сотрудничестве с вышеупомянутым Converse порадовала оригинальной коллекцией цветных кед.

Роковые каноны
И хотя культура эмо так же основана на тяжелой музыке, старые добрые рокеры начала 80-х продолжают держаться особняком. Джинс, кожа, металлические атрибуты переросли стадию протеста, превратившись в вариант нормы. Джинсовые империи успевают работать на два фронта, предлагая одежду и для офисных клерков, и для прирожденных рокеров.

Презентованная Calvin Klein коллекция «Осень в Нью-Йорке» сезона осень-зима 2007-2008 для обох полов представляет сочетание гранжа, рок-н-рола и… металлического блеска.

CK.jpg

CK1.jpg CK2.jpg
Рок-мотивы от Calvin Klein


На Парижской неделе от кутюр Джорджио Армани предоставил зрителям коллекцию Armani Prive под названием «Рок Симфония», а своим вдохновителем модельер назвал основателя глэм-рока Дэвида Боуи.

Armani.jpg
Glam rock от кутюр: Armani Prive

Правда, на этот раз рок послужил всего лишь удачным названием – в одежде от кутюрье не было фактически ничего рокерского. Тема глэм-рока прослеживалась лишь в неизменном аксессуаре – щедро декорированных стразами и камнями рокерских перчатках.

Угрюмый fashion
Эксперты утверждают: розовые пузыри и слащавые блондинки давно не актуальны. Подиумы уже много лет принадлежат героям не от мира сего, лишенным земных эмоций и всякой телесности – неким призракам аскетизма и потусторонней скорби. Гламур сросся с готикой, и в этом соединении переметнулся из коллекций haute couture на улицы мегаполисов.
Модельеры балуются черными корсетами, пышными кринолинами, кровавыми вкраплениями. Так, Джон Гальяно (John Galliano) считает, что только готика способна соединить «средневековую эстетику и эротизм современности». В его коллекциях готические элементы стали константой – дизайнер играет с черным, маневрируя между строгими изломанными линиями.

goth4-гальяно.jpg гальяно1.jpg

Украинский дизайнер Андре Тан (Andre Tan) в свое время потряс модный бомонд именно готикой – его коллекция черных вещей с иероглифами, обозначающими вечные понятия, стала своего рода культом. И хотя сегодня Андре Тан проповедует стиль «смарт-кутюр», готический мистицизм сыграл немаловажную роль в его карьере.

тан1.jpg тан.jpg
Andre Tan: коллекции весна-лето 2007 и осень-зима 2007/2008

Однако привкус готики есть в каждой его коллекции, какой бы теме она не была посвящена: библиотекам, балету или футуризму.
 
А пока дизайнеры и философы соревнуются за право быть законодателями мыслей, мы выбираем… Если не душой, то взглядом…

Ольга Черныш

Источник: Izum.ua

Добавить комментарий
Оценить статью: