Стелла Маккартни - дизайнер будущего

Знаменитые родители – успешное будущее и репутация или проклятье и шлейф критики на протяжении всей жизни? Если говорить конкретно о Стелле Маккартни и ее знаменитом папе, то ответ на вопрос неоднозначен. Стелла не выросла звездным ребенком и успеха в fashion сфере добилась сама, но тень папы, нависающая над ее личностью, многим долгое время не давала воспринимать ее, отвлеченно от фамилии.

 

04_1.jpg

 

Образование в Central Saint Martins, безусловно, дало ей крылья и вселило уверенность в себе: моделями на дефиле выпускной коллекции Стеллы стали ее подруги – Кейт Мосс, Наоми Кемпбелл и Ясмин Ле Бон. Саму коллекцию раскупили в лондонском бутике Tokio, а глянец заполонили фотографии показа. С тех пор личность Стеллы Маккартни превратилась из новичка в авторитетное имя, которое сейчас гораздо популярнее, чем просто "дочь Сэра Пола". Но до настоящего признания младшей Маккартни пришлось выслушать много критики и столкнуться со сложностями.

 

05_1.jpg

 

Подробную биографию Стеллы можно найти в википедии и на большом количестве других порталов, поэтому есть смысл остановиться на самых знаковых личностях в ее жизни и самых курьезны, а с тем – судьбоносных, событиях.

Одним из таких событий стала коллекция Стеллы для H&M Australia: байеры со всех точек мира скупали вещи из лимитированной коллекции, чтобы потом продавать дороже в сети. Но они не учли главного: культовый крой, который сделал Стеллу Маккартни настоящей фигурой в мире моды, был не понятен большинству покупателей, которые массово возвращали купленные жакеты и парки, сетуя на то, что размерная сетка не соответствует действительности. В реальности же, силуэт, который все приняли за несоответствие размера, был определяющим тенденцию будущего – нарочито большие размеры женских вещей, как с мужского плеча. Этот свободный силуэт был попросту обречен принести Стелле успех.

 

Stella.jpg

Stella McCartney for H&M

 

Увеличенные плечи, объемный крой вскоре стали любимы тысячами женщин по всему миру. Подчеркнутая хрупкость, которая отчетливо проступает под широким кроем пуловеров и жакетов от Стеллы Маккартни, стала новой сексуальностью, новой вехой в понятии о женственности, новой нотой в мировой моде.

 

col03.jpg

Stella McCartney fall-winter 2008-2009

 

Почему Стелла Маккартни дизайнер будущего? Стелла не использует в своих коллекциях натуральный мех и кожу. Возможно, через несколько десятилетий, или хотя бы в следующем веке этому миру удастся убивать меньше животных ради меха, выбрасывать меньше отходов в мировой океан и перестать вырабатывать "неубиваемый" полиэтилен и пластик. Возможно, тогда же появятся дизайнеры, которые будут создавать одежду, доступную по цене и не противоречащую по материалам этическим нормам и законам человечности. Это, возможно, случится только через сто, а то и через все двести лет. Но Стелла Маккартни – дизайнер будущего уже сейчас, потому что именно она – одна из немногих, кому удается расшевелить в потребителях, покупателях модной одежды понятие того, что во всем нужно знать меру.

 

03_11.jpg

 

Стелла принципиально не использует натуральную кожу и мех в своих коллекциях, и сама является убежденной вегетарианкой и сторонницей PETA. Припоминая свое сотрудничество с GUCCI во главе с Томом Фордом, Стелла в одном из интервью сказала: «Он показывал мне меха, которые используются для коллекций, трогал их с таким восхищением. Я поняла, что никогда не смогу относиться к работе в GUCCI так же, как Том».

 

ss2009.jpg

Stella McCartney spring-summer 2009

 

Даже высокие ботфорты-чулки из зимней коллекции Стеллы 2009 года были совсем не кожаными. Стелла гордится тем, что на производство высококачественного кожезаменителя идет гораздо больше средств, чем на выделку кожи, но животные остаются живы, а покупатели – довольны, ведь материал позволяет телу дышать так же, как и в натуральной коже.

 

col01_2.jpg

 

Культ здорового образа жизни и здоровой моды как таковой сделали Стеллу высокоавторитетным дизайнером и дали ей право стоять на одной ступени с титанами мировой фешн-индустрии. Даже Карл Лагерфельд, отнесшийся к назначению Стеллы Маккартни на пост креативного директора Chloe скептически, в итоге вынужден был признать (может, и негласно) свою неправоту. Слова Карла «Chloe нужно было громкое имя. Пожалуй, они получили его – только в музыке, а не в моде. Остается лишь надеяться, что она так же талантлива, как и ее отец» наверняка подстегнули Стеллу.

Как всем талантливым, самодостаточным личностям, ей явно не хотелось всю жизнь оставаться в тени отца. И она преуспела – вдохнула новую жизнь в Chloe и вывела марку на новую ступень коммерческого успеха, ведь вещи раскупались с грандиозным энтузиазмом и огромной скоростью. Вскоре Стеллу на посту креативного директора Chloe заменяет ее ассистент и подруга Фиби Фило – еще один совершенно особенный дизайнер, с четким, индивидуальным видением стиля, моды и красоты. Она стала своего рода зеркальным отражением Стеллы в работе и творчестве, что, безусловно, повлияло на дальнейшее успешное развитие Chloe, которая не потеряла ни капли стилистических акцентов, внесенных Стеллой.

 

col07.jpg

Stella McCartney resort 2012

 

Если говорить о творческом пути Стеллы Маккартни, ее особое видение идеального женского образа, до краев наполненного сексуальностью, которая не проявляется ни в длине ультра-мини, ни в глубоких декольте, каким-то магическим образом притягивает к себе женщин точно так же, как откровенно сексуальные наряды Balmain. Чудо происходит от того, что Стелла изначально делает умные вещи для умных женщин. Интеллектуальные смокинги, костюмы, платья невозможно не полюбить, ведь в них есть особая сила, граничащая с мужским внутренним стержнем. Именно эта сила вселяет в женщину еще больше уверенности в себе, следовательно – делает ее сексуальной, раскованной, чувственной и одновременно – хрупкой и беззащитной.

 

col05.jpg

Stella McCartney fall-winter 2010

 

Стабильный минимализм коллекций Стеллы проявляется даже в платьях с огромными оборками – дело в балансе цвета, длины, материала и стиля. Здесь Стелла не просто профессиональна и талантлива, но даже гениальна. Голый шик и грация – основные компоненты ее коллекций, в которых видна женская индивидуальность. Ее одежда целиком и полностью соответствует известной истине «Если вы увидели красивую женщину, но абсолютно не помните, во что она была одета, значит, она была одета идеально».

 

col06_1.jpg

Stella McCartney fall-winter 2011-2012 

 

Коллекции Стеллы Маккартни, как золотая оправа для бриллианта, подчеркивают все самое лучшее в женщинах, которые надевают эти вещи: взгляд, скулы, губы, ключицы, запястья, волосы, изгиб бровей.

 

col04_1.jpg

Stella McCartney spring-summer 2010

 

В платье от Стеллы Маккартни обнаженной остается только ваша личность.

 

Ольга Котрус

IZUM.ua

Читать также

Добавить комментарий