Плавильный котел мировой моды. Авторская колонка Романа Медного

Роман Медный - стилист, по образованию - культуролог. Он долгое время увлекался историей моды,  сотрудничал с различными глянцевыми журналами в качестве журналиста. Сейчас Роман работает индивидуальным стилистом, проводит тренинги по стилю, организовывает шоп-туры по Европе и на основе своей коллекции пишет книгу об истории моды стран соцлагеря 60-70-х годов.

Особенность географического положения Нью-Йорка в мире моды состоит в том, что он, в отличие от европейских столиц, не участвует в борьбе за звание города-законодателя мод, но при этом он уверенно занимает первое место в качестве канона потребления моды. Именно здесь глянцевые журналы из развлечения для милых дам превратились в огромный бизнес, именно здесь зародился институт «селебрити» как законодателей модного потребления, именно здесь родился уникальный эклектичный минимализм – свободный, легкий, универсальный. Но обо всем по порядку.

В начале ХХ века для модной Европы Америка была чем-то вроде сегодняшней Москвы – воплощение огромных денег в сочетании с дурным вкусом. Но особенность США в том, что здесь граждане умеют заботиться о себе, не дожидаясь милости от государства, и при суровом климате загнивающего капитализма за 80 лет рядовой гражданин получил по достоинствам больше, чем гражданин социалистический, которому и на потребности-то еле хватало.

newyork.jpg

И, преисполненный чувства собственного достоинства, не отягощенный культурной традицией, молодой американец захотел быть красивым. Но запах свободы настолько крепко въедается, что от него практически невозможно избавиться за всю жизнь. Поэтому, разумеется, в своем стиле гражданин США хотел также оставаться свободным. И если до 60-х годов мы имеем дело с мировым диктатом моды – один силуэт на всех – то с усилением роли Америки на модном рынке этот диктат постепенно ослабевает и окончательно рассыпается в 80-х. Немножечко попереживав по этому поводу минимализмом девяностых, мы пришли к самому скучному времени с точки зрения художника, и самому веселому с точки зрения обывателя – можно всё.

 

И воплощением этого «можно всё» стал стиль Нью-Йорка, замешанный на любви к дорогой люксовой одежде, но при этом не гнушающийся спускаться в метро, а значит более сдержанный. К тому же, в городе, где большая часть населения живет в съемных квартирах и при этом не очень больших, требование к экономии пространства породило стремление покупать более универсальные вещи. Это в Европе шляпка, сумочка и туфульки в тон – Америка же хочет каждый день быть разной, но при этом не бросать деньги на ветер.

Итак, мы расстались с последним табу – «держать марку» во всем. Теперь мы легко сочетаем знаковые люксовые бренды с дешевым шведским трикотажем, носим яркую бижутерию, а ювелирные изделия делаем так, чтобы они выглядели, как бижутерия.


Но самое главное, что сделал нью-йоркский стиль, - он вывел моду из категории развлечений для богатой молодежи и сделал ее доступной всем прослойкам общества - и уже практически всем возрастам.

 

Роман Медный

http://www.medny.ru/

Читать также

Добавить комментарий