Огни большого города

fest2.jpg

Каждый модный фестиваль, проводящийся в Монреале, - это целое событие, в котором невольно задействуется весь город. Ну а когда поводом к его проведению становится важная и почетная награда, прославившая город на весь мир, то празднования становятся неотъемлемой частью жизни всех его обитателей и гостей.

В Северной Америке заведено с помпой отмечать любое событие. Будь то прибытие в местные винные магазины молодого вина или свежего урожая кленового сиропа, будь то открытие новой станции метро или торгового центра, - песни и пляски, фейерверки и ярмарки будут длиться до утра. Вот почему известие из международной организации ЮНЕСКО о назначении Монреаля мировой столицей дизайна и моды 2007 вызвало столь грандиозный резонанс в обществе и повлекло за собой целый ряд культурно-массовых мероприятий, по размаху превосходящих празднования Дня города.

На главной торговой улице Sainte-Catherine, где и в обычные дни образуется «живая пробка» из спешащих по магазинам модниц и модников, было перекрыто движение автомобилей и построены шатры с подиумами. Четырехдневное действо, объединенное общей вывеской «Фестиваль моды и дизайна Монреаля», привлекло к участию ведущие бутики города, главных квебекских и канадских дизайнеров и популярных музыкантов.

«На самом деле мы проводим это мероприятие традиционно раз в год. Просто никогда еще оно не было устроено с подобным размахом. Повод в этом году уникальный – мы гордимся тем, что живем в главном городе дизайна и моды, - рассказала в интервью представитель оргкомитета Montreal Fashion and Design Festival Жозиан Бети. – Именно поэтому в мероприятии согласились принять участие известные музыканты – к примеру, небезызвестный Лу Вега, и популярные во всем мире модные дома – Tommy Hilfiger, Point Zero, Esprit, Roots, Ralph Lauren и другие».

Не забыл Фестиваль моды и дизайна и про своих собственных героев – именитые монреальские дизайнеры Marie Saint-Pierre и Christian Chenail продемонстрировали лучшие модели своих весенне-летних коллекций, встреченных овациями на прошедшей осенью Монреальской Неделе моды сезона весна-лето 2007.

fest3.jpgГлавными шоу, украсившими вечерний закат двух последних дней фестиваля, стали совместные проекты American Express и главных модных универмагов Канады The Bay и Holt Renfrew, являющихся эксклюзивными дистрибьюторами итальянских и французских модных марок – Nautica, Chloe, Catherine Malandrino, Lacoste, Jean Paul Gaultier, Burberry, Moschino, Marc Jacobs, Loro Piana и других. На главном подиуме под зажигательные ритмы диско и фанка модели демонстрировали последние тренды летнего сезона – прозрачные шелковые блузки в мелкий горошек с рукавами-фонариками, брюки-капри с прозрачными туфлями на платформе, ярко-желтые платья с объемной юбкой, прямые юбки с цветочными принтами, гламурные шляпы на лентах и крупные «космические» солнцезащитные очки. Учитывая тот факт, что именно в дни проведения фестиваля все его посетители получали значительные скидки на представленные на подиуме коллекции, ажиотаж был очень велик.

Параллельно с показами выставку своих оригинальных рисунков и модных эскизов под названием «Дневник мечтаний маленькой девочки» представляла титулованная канадская модельер Рената Моралес. Специальный зеркальный с белыми вставками павильон был сконструирован по наклонной, чтобы зрители смогли «прочувствовать силу искусства дизайнера, считающую, что дизайнерское мастерство развивается от малого к великому». «Рената очень большое внимание в своем творчестве уделяет форме и архитектуре ткани, наложениям различных предметов, цветовым гаммам и общему новаторскому духу картин и платьев», - рассказала директор модного дома Renata Morales.

Неподалеку разместился и открытый павильон Pantene Pro-V, в котором каждый желающий мог посмотреть, как готовятся к показу модели и как мастерски управляются с десятками причесок и макияжей опытные стилисты и визажисты фестиваля.

Ну а самым грандиозным триумфом фестиваля стал показ ведущих марок нижнего белья, состоявшийся при участии шоумена и музыканта Lou Vega, заставившего обступившую подиум толпу двигаться в едином ритме в течение получаса. Модели из лучших агентств Северной Америки демонстрировали последние новинки индустрии – кружевные пеньюары с геометрическими вырезами в самых интересных местах, купальники, состоящие из десятков тонких полосок, скрепленных под грудью брошью со стразами, пестрые бикини с шутливыми принтами и сексапильные красные и розовые бюстье с кружевными розами от ведущих итальянских, французских, американских и канадских марок.

«По нашим подсчетам, фестиваль за четыре дня посетило около одного миллиона зрителей, что для нас является огромным успехом, - поделилась радостью Жозиан Бети. – Мы намерены и дальше продолжать сотрудничество с ведущими международными марками, привлекать известных гостей из-за рубежа, чтобы праздник наш рос и развивался с каждым годом!»

 

Мир современной моды на сайте FashionTime.ru

 

 

Добавить комментарий