На шопинг в Милан! Цена вопроса - 500 евро. Авторская колонка Романа Медного

Если еще тридцать лет назад на вопрос, какой город можно назвать самым модным, мы уверенно ответили бы, что Париж, то сейчас центр модного мира сместился ближе к нам. И в географическом, и в идеологическом плане.

Париж, бесспорно, остается самым романтическим городом планеты, но высокие цены, обилие серого цвета и стремление скрыть богатство, а не показать, определили выбор славянского сердца в пользу новой столицы - Милана.

Если еще 10 лет назад шопинг за границей был окутан ореолом элитарности и высоких цен, то сейчас все больше людей, привыкших стильно одеваться, дважды в год отправляются в столицу коммерческой моды, чтобы постоять в очередях, набрать пару килограмм на местной вкуснейшей пасте, но при этом зарядиться адреналином и эндорфином на сезон вперед. И даже если обновки уместились в маленький чемоданчик ручной клади, носиться они будут с таким достоинством, что несомненно дадут фору обладателю в любом модном соревновании.

шопинг в Милане


Этот текст был бы безумно актуален два года назад, когда в каждом уважающем себя миланском магазине работал русский консультант, когда официанты на виа Данте зазывали посетителей по-русски, и можно было вообще не задумываться о языковом барьере. Кризис все это похоронил. Январь в этом году был очень тяжелым. Большая часть русских стилистов, которые до этого мотались с клиентами в Милан, не смогли поехать. А в Москве при этом магазины дали максимальные скидки.


Казалось, золотые дни, когда можно было просто сорваться и на пару дней слетать в Милан, чтобы порадовать себя обновками, прошли. Но, нет худа без добра.


Кризис сделал только лучше. Теперь Милан стал в разы доступнее, когда во время пересадки в Праге, возвращаясь из Милана в Москву, я подумал: «А зачем платить больше? Почему нельзя организовать шоп-тур по принципу лоу-коста?».


Ведь главное, к чему стремятся отправляющиеся в Милан – возможность незадорого прикоснуться к миру моды. Почему же турагентства сознательно делают это прикосновение недоступным, завышая цены в сезон в разы, рискуя поставить крест на целом направлении для путешественников. Соблазн заработать больше понятен, но ведь любой экономист Вам скажет, что стабильная прибыль там, где большой поток. Да и коллеги-стилисты любят срубить с клиента кроме двойной ставки за сопровождение, еще и стоимость перелета и недельного проживания в гостинице. Хотя сидят в городе месяц и летают только один раз.

шопинг в Милане


Быстро прикинув на листике расходы, я поразился – поездка в Милан с шопинг-сопровождением может стоить 500 евро
Я отметил, что именно с сопровождением, потому что оно в разы повышает эффективность поездки. Многие мои клиенты неохотно ехали в Милан, потому что до этого были там и принципиальной разницы с Москвой не заметили. Когда начинаем говорить подробнее, выясняется, что все ходили по двум самым дорогим улицам, потратили уйму денег и нервов, да к тому же в спешке купили половину вещей не того размера, потому что некому было объективно посмотреть со стороны и посоветовать.


Как пример удачного шопинга я привожу случай, когда мы с клиентом за 4 часа собрали полный сезонный гардероб всего за 2000 евро. Причем из брендовых высококачественных вещей. Приятно отметить, что этот фокус удалось повторить неоднократно.
Обсудив с коллегами мою идею, мы решили в июле провести акцию, организовав впервые в истории российского туризма шоп-тур в Милан по принципам лоу-кост. Говорить гоп пока рано, но судя по отзывам клиентов, акция обещает стать еще и самой массовой.


Вот Вам и новая страница в истории Новой столицы моды.

Подробнее о программе можно прочитать на сайте

Роман Медный для IZUM.ua

Читать также

Добавить комментарий
Оценить статью: