Модные выходные в Бельгии: по следам "антверпенской шестерки". Часть 1

C 1 по 4 февраля в Бельгии в рамках КреАрт форума прошла программа «Бельгийская мода. Чутье на успех», соорганизатором которой выступило агентство Creapro.  Участники смогли ознакомиться и обсудить тенденции развития креативного сектора индустрии моды и дизайна на примере Бельгии, ставшей в последнее время символом новой высокой моды.




Бельгийская мода – довольно молодое явление. Этому бренду не более 30 лет. Действительно, при словах «столица моды» у всех на устах лишь – Лондон, Париж, Милан и Нью-Йорк. Тем не менее, именно маленькая Бельгия, где по всеобщему мнению нет ничего примечательного, «кроме штаб-квартиры Евросоюза, писающего мальчика и парка миниатюр», стала родиной нового модного направления, уверенно шагающего по планете и покоряющего мировые подиумы.

Прием по случаю открытия КреАрт Форума прошел в лобби известного в бельгийской столице первого дизайнерского отеля – The White Hotel. Открытый в 2006 году, он ознаменовал собой новую веху в эволюции современного бельгийского дизайна, предоставив возможность 60-ти современным дизайнерам переделать номера и лобби отеля, наполнив их эксклюзивными, дизайнерскими экспонатами.

На следующий день началась рабочая программа КреАрт Форума, целью которого стало знакомство с уникальным феноменом, под названием «Бельгийская мода», которая, как, оказалось, имеет две столицы.


В авангардную ее столицу – Антверпен мы отправились на поезде. Всего 40 минут и мы уже на родине знаменитой «антверпенской шестерки». Из-за сложности произношения имен так были названы считавшиеся в 1980-е годы радикалами и экспериментаторами, а сегодня классики не только бельгийской, но и мировой моды - Дрис ван Нотен, Вальтер ван Бейрендонк, Анн Демельмейстер, Дирк Биккембергс, Дирк ван Саен, Марина Йе. Все они, а также еще одна знаковая фигура бельгийской моды – Мартин Марджела, были выпускниками Королевской Академии моды Антверпена.



Посещение звездной Академии, отделение моды которой находится в здании с громким название «Нация моды» (MODE NATIE) наряду с библиотекой и музеем моды, одежды и текстиля MOMU, началось с встречи в дирекции Фламандского Института Моды, расположившегося здесь же.



Приветственное слово директора Института Моды Фландрии Эдит Вервлит участникам Форума было посвящено основным направлениям деятельности этой организации, призванной стать своеобразным «мостом» между выпускниками Академии моды и бизнесом. Институт был создан 13 лет назад и существует на деньги фламандского правительства. Дело в том, что Бельгия включает в себя 3 территории: Фландрию, Брюссель и Валлонию, и каждый регион имеет свое правительство.



Наряду с продвижением бельгийской моды, включающим в себя различные акции на уровне города и государства в целом, например, проект «Витрина», когда выпускники Академии Моды делают инсталляции в витринах города, или участие в представлении молодых фламандских дизайнеров на Неделе моды в Париже; Институт помогает выпускникам найти работу, получить стажировку, написать бизнес-план, найти производство и сбыт продуктов их деятельности.



Следующим пунктом программы было посещение MoMu – музея моды, одежды и текстиля, расположившегося в том же здании с красивым названием MODE NATIE. В коллекции музея находятся как исторические костюмы, так и творения современных дизайнеров. Два раза в год организуются временные выставки. В настоящее время в музее проходит выставка известного английского дизайнера головных уборов Стивена Джонса (Stephen Jones) «Под углом 45 градусов», так как все созданные им шляпы всегда под углом 45 градусов.



Во второй половине дня нас ждал тур по «модным точкам» Антверпена. Фэшн-туризм в последние годы стал неплохой статьей дохода городского бюджета. Наш fashion guide и personal shopper, как значится на ее визитной карточке, Кэтлин Дирейк показала нам все самые известные бутики бельгийских дизайнеров.



Главная модная улица Антверпена – Националестраат (Nationalestraat). Здесь расположился культовый бутик «Net Modepaleis» - монобренд Дриса ван Нотена – «Храм моды», по выражению Кэтлин. Он расположен совсем рядом со зданием, где когда-то располагалась компания деда и отца дизайнера, которые были портными.

Следующий адрес нашей экскурсии – улица Lombardenwest, где находится концептуальный магазин-галерея WALTER, совместный проект Вальтера ван Бейрендонка и Дирка ван Саена. Помимо вещей дизайнеров-совладельцев здесь имеют возможность выставлять свои модели и студенты, а также молодые художники и дизайнеры мебели.


Помимо бутиков таких известных дизайнеров, как Дрис ван Нотен и Анн Демельмейстер, наш тур включал в себя посещение и менее известных мест, таких как магазин Анн Хейлен, где помимо авторской коллекции выставлено собрание кукол дизайнера.

После мы направились в последний пункт нашего «модного путешествия» - Concept Store «RA». Это место служит началом для молодых дизайнеров, оно привлекает массу интересующихся модой людей. В этом месте устраивают как показы мод, так и перфомансы, есть кафе и зимний сад. Здесь мы познакомились с двумя нашими соотечественницами, которые закончили Антверпенскую школу моды. Они рассказали о своем творчестве, представили свои коллекции и выразили свое мнение о бельгийской моде.

Продолжение следует.

Автор: Елена Юрченко, дизайнер, искусствовед

Добавить комментарий
Оценить статью:

google-site-verification: googleccb7f7df7e1ba7c7.html