Как создаются образы звезд: интервью с Лесей Патокой

Яркие образы, созданные Лесей Патокой для многочисленных клипов, фотосессий и даже мюзикла, остаются в памяти надолго. Звезды шоу-биза прекрасно осведомлены об этом редком качестве, поэтому работой Patoka Studio загружена «под завязку». Потап и Настя Каменских, Ляпис Трубецкой, ВИА Гра, Иван Дорн, Дмитрий Шуров, Бумбокс и Алена Свиридова – вот неполный список тех, с кем работала студия. Недавно вся команда вернулась из Санкт-Петербурга, где колдовала над костюмами для мюзикла "Бес снов".

 

2.jpeg

 

Несмотря на такой плотный график, Леся все-таки выкроила минутку для того, чтобы дать интервью Izum.ua

 

Тебя называют по-разному: и стилистом, и имиджмейкером, и декоратором. Как же правильно звучит профессия Леси Патоки?

 

Я - художник по костюмам.

 

boombox-1.jpg

 

 

Ты работала с Иваном Дорном, Евой Бушминой, Ляписом, Бумбоксом, Gorchitza, Pianoboy. Обязательно ли тебе должно нравиться творчество исполнителя, или это не имеет не малейшего значения?

 

Конечно, имеет! Я вообще считаю, что если ты работаешь с теми, кем восхищаешься, кто тебе близок по духу, конечный результат будет во много раз круче, чем от заказа, выполненного просто ради денег. Ведь когда ты вдохновлен, когда получаешь кайф от того, чем занимаешься, ты способен работать и до 5 утра! Поверишь, бывают проекты, на которые я трачу весь свой гонорар! И мои девочки тоже не остаются в стороне, потому что мы хотим сделать что-то просто невероятное, а бюджет этого не позволяет. Слава Богу, что это случается нечасто (смеется).

 

 

354_1.jpg

 

Вы много работаете с Евой Бушминой. Что вас связывает?

 

Ева - это уникальный человек! Даже наше знакомство с ней было совершенно необычным. Мы как раз собирались в Санкт-Петербург, на съемки фильма Алексея Германа - младшего. И тут позвонила Ева. Мне самой очень хотелось поработать с ней, но времени на это катастрофически не хватало.

 

4562456.jpg

 

Обычно, в таких случаях, заказчик просто находит другую команду, готовую начать работу прямо сейчас. Мало ли у нас тех, кто с удовольствием сделает фотосессию с солисткой Виа-Гры? Но Ева удивила меня: «Я подожду», - ответила она, и действительно ждала целых три месяца. Вернувшись со съемок, мы собрались с девочками и решили, что в благодарность за ее долготерпение, должны сделать что-то сверхъестественное.

 

Так появились кресла из цветов, русалка и другие образы, которые, к слову, мы сняли за один день.

 

523455.jpg

 

 

С кем еще было интересно работать? Какие проекты вдохновляли?

 

Практически все, за редким исключением, проекты мне интересны. Просто каждый по-своему. Шуров (Дмитрий Шуров - PIANOBOY, примеч. редакции), например, вдохновляет просто с первой секунды, мгновенно. Ты в него влюбляешься, очаровываешься и начинаешь слушать его диски в машине. Изначально они с продюсером Алексеем Согомоновым пришли к нам с идей сделать пианино. Сказали: «Мы хотим пианино, но такое невероятное, мы точно не понимаем, чего мы хотим, но мы хотим». Это был очень странный запрос. Нам пришлось поломать голову, но в итоге общими усилиями родилась идея об инструменте, с которым герой никогда не расстается. Он колесит с ним по миру, и к пианино, как к магниту, цепляется все, что его окружает. Решили, что Шуров даст нам 3 списка самых близких и наиболее значимых для него вещей и мы встроим, вмонтируем, нарисуем, прикрепим и приклеим все это к нашему фортепиано.

 

67847.jpg

 

Реакция Шурова, когда он увидел готовый «продукт», была лучше всякого гонорара, комплиментов, лестных слов, отзывов и лайков в Фейсбуке. Дима просто молча 15 минут ходил вокруг необычного инструмента, а потом тихо произнес: «Девочки, это невозможно, невероятно и неповторимо!». После этого мы отсняли фотосессию, которая легла в основу обложки его альбома. Затем Согомонов с Шуровым решили, что этого мало, и что такой уникальный инструмент не имеет право закончить свою жизнь только обложкой. Так появилась идея клипа.

 

f101d154b54e25a1fbe8548944d1acf5.jpg

 

А что ты можешь сказать о работе с Ляписом Трубецким?

 

С Ляписами работать всегда очень приятно. Это уже не начинающий артист, это не тот, кто постоянно в ротациях на радио. Ты понимаешь, это – легенда! Ты понимаешь, что ты вырос на этой музыке. Помню, как мы снимали « Принцессу», первый наш совместный клип. Унитазы на колесиках, лапти и наушники из батона и булочек, гигантский кокошник из кос, трехметровая горошина для принцессы, замок из картона, поролоновый трон, картонная гармошка, костюм Пьеро из 300 пар носков - это было настоящее сумасшествие. И такое происходит практически всегда, когда мы работаем с ними.

 

 

Как рождается идея?

 

Режиссер дает толчок, а потом мы собираемся в студии, я рассказываю вводные, как это должно выглядеть. У нас есть Вконтакте закрытая группа только для сотрудников нашей команды. Там мы оговариваем сроки, обсуждаем все вопросы. Визажисты, парикмахеры, костюмеры, бутафоры – все подключаются к работе.

 

princessa-1.jpeg

 

Очень многие хотели бы работать в твоей студии. Это возможно?

 

Есть костяк, это 9 человек - визажисты, парикмахеры, бутафоры, стилисты и костюмеры. Но когда проект слишком глобальный (например, промо-ролик «50 бегущих невест по Андреевскому спуску»), становится ясно, что наши 2 парикмахера и визажиста не справятся с таким колоссальным объемом, я подключаю тех, с кем уже сотрудничала раньше (так сказать, друзей студии).

 

Studio.jpg

 

 

 25345.jpg

 

 

1354.jpg

 

 

 

 

А были такие, кто перерос работу в студии? Кто решил заняться чем-то своим?

 

Обычно, когда я вижу, что человек способен на большее, я сама стараюсь предоставить ему возможность развиваться, двигаться вперед, ведь работы у нас на студии - непочатый край. Так что скучать точно никому не приходится.

 

 381436_447265202032082_1509060193_n.jpg

 

Мы познакомились 7 лет назад, когда обе работали вожатыми в детском лагере. Мне тогда уже показалось, что ты точно знаешь, кем хочешь стать. И действительно, в последующем ты шила одежду, разрисовывала футболки, принтами занималась, в журналах вела модные колонки. Когда же ты на самом деле поняла, что это - твое?

 

Вот тогда в «Ясном» это и случилось (смеется). Помнишь подготовку к последнему концерту вожатых? Ты тогда писала тексты, ставила сценки, а мне поручили «придумать» наряды, отыскать реквизит и всех накрасить. Я бегала по всем отрядам чтобы собрать то, что нам могло понадобиться. Потом всех наряжала, красила, делала какие-то прически. И все это за два часа. Мне кажется, что именно в тот момент ко мне и пришло понимание того, что это – мое.

 

фотография-4_crpoiuytredsdfghjkl1.jpg

 

Какую свою работу ты считаешь лучшей?

 

Если честно, у меня еще не было такой съемки, которую я бы с гордостью показала Тиму Бартону, мол: «Чувак, посмотри! Я могу работать с тобой!» Я всегда недовольна результатом, считаю, что можно было бы сделать лучше, что-то заменить, что-то переделать. Мне кажется, тот момент, когда я решу, что все отлично - будет моим концом. Сейчас самой интересной я считаю нашу последнюю работу для санкт-петербургского театра. Это был мюзикл, современная интерпретация шекспировского «Сна в лунную ночь» под названием « Бес снов». Представляешь, нам нужно было придумать и сшить целых 35 костюмов. Мы никогда с таким не сталкивались. Работать было очень интересно, но и очень трудно. Ведь обычно ты «одеваешь» одну, ну, максимум две «звезды». А тут 35 корифеев сцены! Но в итоге получились абсолютно невероятные вещи. Такой опыт вдохновляет!

 

boombox-3.jpg

 

Ты с детства была модницей?

 

Не была, никогда.

 

Ты боишься стереотипов?

 

Я с ними не соглашаюсь.

 

skotam_1.jpg

 

 

Ты делаешь концертные костюмы. После этого люди надевают их в повседневной жизни?

 

Мы создаем такие костюмы, в которых в обычной жизни не походишь.

 

boombox-6.jpg

 

 

Насколько я знаю, первой твоей серьезной работой стали съемки клипа с Потапом и Настей Каменских.

 

Ты про «Чумачечую весну»? Нет, это был не первый клип в моей жизни, но из тех, о которых можно сказать: «Это сделала я, и я этим горда»! Когда Алексей Андреевич …

 

132293637338.jpg

 

Ты с Потапом на «вы»?

 

Да! Так вот, когда Алексей Андреевич объяснил мне, что клип будет в стиле группы «Песняры» образца начала семидесятых годов, я, конечно, ответила «ну ,окей!», но сама подумала: « Боже, какие «Песняры» в эпоху леди Гага?». Но когда мы приступили к работе, собрали из винтажных вещей какие-то нелепые по теперешним временам костюмы, сшили платье для Насти, приклеили Потапу усы и нарастили длинные волосы а-ля Мулявин, стало ясно - будет круто. И, судя по просмотрам на YouTube, я не ошиблась.

 

 

 

Как проводишь свободное время, если оно у тебя есть?

 

Я сплю. Это очень грустный и совсем неинтересный ответ, но, что поделаешь, это чистая правда. А ты, наверное, хотела, чтобы я рассказала, как хожу по клубам и отрываюсь на дискотеках? А я даже не могу позволить себе уехать куда-то. Обязательно, когда я планирую отдых, появляется проект, от которого невозможно отказаться. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить (смеется).

 

крукр.jpg

 

Рестораны какие любишь?

 

Мне нравятся концептуальные заведения. Для меня не столь важна кухня, цены, для меня важна атмосфера. Мне в кайф прийти в «Гасову Лямпу» (во Львове - примеч. ред.), подняться на самый верхний этаж, смотреть на небо среди крыш. Или в «Львівску майстерню шоколаду», я ведь страшная сладкоежка. Поэтому я никогда не беру туда много денег, иначе у меня начинает срывать крышу и я пью горячий шоколад, заедая его всевозможными шоколадными тортиками.

 

sticamen.jpg

 

Пожелай что-нибудь читателям IZUM.ua.

 

Не бойтесь рисковать! Ведь даже то, что сегодня кажется вам безумной затеей, обреченной на полное фиаско, может завтра стать делом всей вашей жизни!

 

 

Интервью подготовила Анна Маряшева

Фото пресс-службы Patoka Studio

Читать также

puschinka 08 ноября 2014, 21:07 #
Настолько вдохновленный человек, что именно благодаря этому у нее и рождаются такие прекрасные идеи. Большинство ее проектов действительно привлекают всеобщее внимание и поражают не только изысканностью, но еще и отменным вкусом.Просто не верится, что у человека может быть настолько много разных идей..
Читать все комментарии

google-site-verification: googleccb7f7df7e1ba7c7.html