Фешн-провокация: марки свободы


Возможно ли, что вместе с курткой определенной марки можно купить себе и набор качеств, предлагаемый образом этого бренда? И притом оставаться просто собой и не быть пафосным. Анализируем маркетинговые качества брендов, которые создают индивидуальность.
 
Когда-то мы знали, что где-то в мире можно купить очень дорогие марки, ориентированные на очень важных людей. Эти бренды были шиком и роскошью. Потом они становились все доступнее. Теперь же эти марки доступны каждому, кто может заплатить за них соответствующие деньги. Это марки люкса. В то же время зарождались бренды иного класса люкс, которые были предназначены для людей, ценящих, прежде всего индивидуальность – в основном, для молодежи. Это были марки со смыслом, который, конечно же, во многом обязан удачной маркетинговой политике, но доля искренности в нем все-таки имеется.

Одна из таких марок – это Diesel, имеющая 29-летнюю историю. Основатель марки Лоренцо Россо, энергичный итальянец с забавными кудряшками,  придумал бренд для нонконформистов, Месседж бренда – подчеркнуть одеждой нестандартность  как во взглядах, так и в подборе брюк или юбки.

diesel.jpg
 
Одежда Diesel – это броские цвета и покрой с-ног-на-голову. Более того, каждая коллекция сопровождается маркетинговой кампанией, которая надолго приковывает внимание сподвижников марки. Итальянцы то спрашивают, какие им снятся сны, то придумывают  кампанию протеста против дурацких правил морали и коротких выходных. А свежая кампания  и вовсе выступает против глобального потепления, собирая деньги на экологию и продвигая одежду, которую можно надеть, когда Нью-Йорк будет затоплен.   Носить одежду Diesel может каждый, если он видит в себе потенциал и мыслит хоть немножечко не по стандартам этого мира. Физики-ядерщики или дворники – главное, чтобы человек был с изюминкой!

Еще одной маркой, совершившей интеллектуальный переворот в мире моды, стал британский бренд FCUK. Только своим названием он наделал  шумихи, хотя название лейбла – это просто аббревиатура от French Connection United Kingdom. Здесь же и начинается провокация. Все, что нужно для обожания у молодежи: взять недозволенное и показать его. FCUK так и сделали: они начали с простых белых и черных футболок с надписями, включающими название марки, составляя слоганы, от которых можно только ахнуть. Самое простое: fcuk it! Что же еще скажешь?

FCUK-1.jpg  FCUK.jpg

Лингвистический подход в оформлении вещей пришелся по вкусу аудитории, и большинство всех последующих рекламных кампаний строились на микшировании слов  или подстановке названия в фразеологизмы, например vive le fcuk! или  something beginning with f.  Только раскрепощенный человек может позволить себе что-то подобное, а FCUK именно таких клиентов и намеревался заполучить или воспитать. Поэтому, если ты считаешь себя свободным, то ты вправе носить  футболку FCUK. А за словом на букву «Ф», стоит, конечно же, фешн, а вы что подумали?!
Теперь мы можем покупать не просто одежду. Мы можем покупать одежду и становиться свободнее, индивидуальнее, смышленее. Так вместе с куском ткани мы покупаем черты характера и настроение.  И становимся, конечно же, моднее.

Елена Мартынюк

Фото: www.diesel.com  , www.fcuk.com



Добавить комментарий