Экотренд: «вегетарианский» стиль. Авторская колонка стилиста Лины Христофоровой

Следовать модным тенденциям сложно, но существует несколько основополагающих стилей, которые актуальны всегда: классика, например, переходит из одного «модного поколения» в другое практически неизменной. Сегодня такой тенденцией является экотренд – здоровый образ жизни (в том числе и в одежде), который пропагандируют нынче все самые известные мировые бренды. Экологическую моду ещё называют «этической», так как ее философия предполагает этичное отношение к людям и природе.

eco.jpg 


Внесу некую ясность, чем именно одежда может вредить окружающей среде:
1. Все процессы окрашивания, отбеливания тканей требуют огромного количества воды, что впоследствии приводят к ее загрязнению. 
2. Ископаемое топливо используют для производства синтетических тканей. При транспортировке одежды из таких тканей выделяется углерод, который влияет на климат.
3. Только 14% вещей повторно перерабатываются. Остальные выбрасываются, после чего вещи отправляются на свалку, где их закапывают в землю. В земле происходит процесс гниения, от которого испаряется метан. Испарения метана так же влияют на климат.


В последние несколько лет огромное количество крупнейших мировых брендов стали пропагандировать «вегетарианскую моду». Среди них:

 

H&M. Для пошива весенней коллекции компания использовала 1500 тонн хлопка.

H&M1.jpg

Victoria’s Secret. Последние несколько лет разрабатывают органическую косметику с добавлением натуральных кофейных и мятных ингредиентов, органическую одежду из натурального хлопка.

Banana Republic. Все магазины этой марки оборудованы энергосберегающим освещением. В коллекциях этой марки всегда можно найти органические джинсы (как Вы знаете, на сегодняшний день джинсы большинства производителей являются органическими только на 5%).


Target. Среди продукции этой марки – одежда, постельное бельё, спортивное оборудование, продукты питания и т.д. Немудрено, что крупная компания с такими производственными возможностями изготавливает органическую одежду, постельное бельё, а также использует вторсырьё.

targe.jpg

Nike. Компания перерабатывает ношенную спортивную обувь для строительства спортивных площадок. Nike производит 100% органические футболки и готовится к тому, чтобы запустить в производство экологически чистые джинсы.

 


Хотелось бы особенно отметить пионера эко-моды, трендового новатора 21 века и просто прекрасную женщину – Стеллу Маккартни. 


 
Органические убеждения Стеллы Маккартни настолько глубоки, что в 2000 году она отказалась возглавить женскую линию Gucci - из-за своих «зелёных» убеждений она не могла руководить брендом, славящимся изделиями из кожи. Но, тем не менее, в апреле 2001 года Gucci Group и Стелла МакКартни наконец нашли оптимальный вариант сотрудничества – дизайнеру было предложено создать собственную линию под покровительством Gucci. Таким образом, Стелла получила долгожданную творческую свободу и независимость.

eco-fashion.jpg

Стелла Маккартни не использует в своих коллекциях кожу и мех. В 2003 году она создала капсульную коллекцию из утилизированных органических материалов.
В 2005 году Сталле Маккартни была удостоена нью-йоркской премий «Женщина года в стиле органик», в 2008 году «Зелёный дизайнер года», ведь она использует исключительно экологически чистые материалы для пошива коллекций деним, линжери, а также для изготовления аксессуаров.

eco5.jpg 
Сегодня дизайнерская линия бренда Stella McCartney – это готовая женская одежда, аксессуары, нижнее бельё, очки, ароматы, органические средства по уходу за кожей.

  
Украинская fashion индустрия ничуть не отстаёт от западных тенденций: Валерия Ковальская, Ксюша Марченко (XU), Александр Каневский, Лилия Литковская порадовали своих поклонников коллекциями одежды и нижнего белья из органических тканей, а также натуральными цветовыми сочетаниями.

eco1.jpg

X’U

ecotrend.jpg

Kovalska

   

Litko


 
Будьте в тренде, уважаемые модники и модницы, носите эко!

Читать также

Добавить комментарий
Оценить статью: