Джинсы: мода и культ


Джинсы уже давно переросли понятия бренда и концепции. В цивилизованном мире, кажется, не осталось человека, в гардеробе которого отсутствовали бы джинсы. Загляните в свой шкаф – и убедитесь.

Джинсы –  самая мобильная и всегда модная одежда. Студенты надевают их, потому что это модно, президенты – чтобы выглядеть демократично, звёзды шоу-бизнеса – чтобы быть ближе к простым смертным. Их носят и с кроссовками, и с высокими каблуками; из джинсовой ткани шьют и походные сумки, и вечерние платья. Их стоимость также поражает амплитудой – от ста гривен на любом рынке нашей страны до $10 000 в коллекции Escada – такие джинсы от кутюр украшены кристаллами Swarovski. Однако главный аргумент в пользу джинсов – они удобны, и это доказано временем.

В джинсах, как и в любом стиле, есть классические модели, а есть фасоны, которые в следующем сезоне будут смотреться старомодно. Ведь с каждым годом лейблов, выпускающих джинсы, становится всё больше, да и старые марки возвращаются к джинсовым проектам.

Интересно, что моду в этом стиле обычно задают женщины, и только потом фасон перенимается мужчинами. На это, зачастую, и ориентируются лейблы. Компания Jordache, к примеру, пионер джинсовой моды, изначально была исключительно женским брендом. Но если мужские фасоны меняются не столь часто, то женские обновляются практически ежесезонно.

Сама джинсовая ткань (деним) за последние годы претерпела огромное количество изменений. Теперь она может быть и мягкой, и грубой, и бархатистой – а что уж говорить о цвете! Модельеры украшают джинсовые изделия всем возможным – от страз до дыр на коленках. Burberry Prorsum, например, выпускает кожаные брюки и смело называет их джинсами. Джинсовыми коллекциями не гнушаются даже элитные Дома Моды – Armani, Versace, Dolce&Gabbana и Christian Dior. Не забудем и о тех фирмах, которые специализируются только на джинсовой одежде: например, Diesel, Levi's, Lee. Именно они и задают тон в модных джинсовых течениях.

Модные джинсы 2007

Ушедший год оставил в шкафах модников и модниц кучи рваных тёртых джинсовых брюк – нынче они вряд ли понадобятся. Весной и летом 2007 узкие джинсы-«сигареты» всё ещё будут в моде, но количество вышивок, заплат и потёртостей заметно уменьшится. Именно лаконичность наблюдается в новых коллекциях ведущих джинсовых марок.

       3.1-Phillip-Lim_.jpg    Chloe_.jpg    Elie-Tahari_.jpg

Смотреть все фото

В моду также возвращается классический фасон брюк с высокой талией, так что – «увы и ах!» – джинсы с ультразаниженной талией, пылящиеся там же, где и джинсы с дырами, могут пылиться дальше.
Модным будет всё тот же классический синий и тёмно-синий джинсовый цвет, потёртости, которые тоже, кажется, скоро станут классикой. К лету – немного белого, но кроме вариантов синего и голубого, в этом году ничего нового не предвидится.

Такие модные тренды в джинсовом мире ожидают нас этой весной. Им можно следовать, а можно и воздержаться, ведь джинсы даже сейчас являются, пожалуй, единственным примером неумирающей моды, когда-то они были символом свободы, но теперь джинсы это в первую очередь - демократия в самом широком понимании этого слова.


Александра Ковалева

Фото: www.neimanmarcus.com


Добавить комментарий