Будущее уже здесь

Забудьте о том, что говорили раньше. Что будущее моды наступит лет через десять-двадцать, что тогда мы увидим, как одежда будет производиться из сенсорных тканей, меняющих тепло в зависимости от температуры тела, что разнообразные фасоны и цвета заменят однотонные костюмы-скафандры цвета металлик. Пока об этом будущем говорили, оно взяло и незаметно пришло, прочно заняв свою нишу в мире современной моды.

Этот стиль многие называют «футуризмом», но сильно заблуждаются. Все-таки то, что выходит сегодня из-под рук самых продвинутых дизайнеров мира, нельзя отнести чисто к технологическим новшествам. Скорее, это некий многомерный феномен, с которым языку моды еще не довелось столкнуться.

«Будущее – это оправдание настоящего, – загадочно говорит один из главных «футуристов» современной моды Николя Гескьер (Nicolas Ghesquiere), в своей весенне-летней коллекции для модного дома Balenciaga представивший роботоподобные узкие брюки цвета металлик, космические брезентовые жакеты, лакированные платья и крупные прозрачные солнцезащитные очки из плотного пластика. – Мы начинаем по-другому мыслить, и через наши мысли передаются сигналы из других измерений». «Футуризм – это устаревший термин, – как будто вторит ему коллега Хусейн Чалаян (Hussein Chalayan), шокировавший на Неделе pret-a-porter сезона весна-лето 2007 шестью невероятными конструкциями платьев-трансформеров. – Мы должны найти другое слово для определения нового стиля».

Миучча Прада (Miuccia Prada), летнюю коллекцию для дома Miu Miu наполнившая геометрически выверенными платьями с необычными принтами, говорит, что не задумывалась при ее создании о том, откуда в ее голове появляются подобные идеи, и просто следовала своим инстинктам. «Я хотела создать одежду, которая в моих глазах казалась бы чем-то новым и необычным. Я работала без какого-либо вдохновения, отдавшись своей фантазии», – заявила дизайнер.

Что бы ни говорили все эти именитые дизайнеры о «случайном совпадении», факт остается фактом – не сговариваясь, большинство из них синхронно выдали новые и ни на что не похожие коллекции, наполненные непривычным блеском металлических и зеркальных вставок, интересными конусообразными и квадратными формами, ярким лаком и прическами, похожими на те, что носила героиня Натали Портман в небезызвестном фильме «Звездные войны».

Коллекцию Николя Гескьера для дома Balenciaga уже провозгласили его лучшей работой за последние годы. «Дизайнер преподнес нам образ девушки из мира Джорджа Оруэлла – обезличенной, походящей на робота-дроида, на женскую версию Терминатора», – так написал о ней журнал Vogue. Жакеты, платья и узкие облегающие брюки, казалось, как будто выточены по телу с помощью лазера. Обилие технотканей цвета металлик с блестящими серебристыми вставками живо демонстрировало то, каким может выглядеть обмундирование женщины-воина в каком-нибудь далеком 3000 году.

Даже вечный, казалось бы, приверженец классики модный дом Calvin Klein с молодым итальянским дизайнером Франсиско Коста (Francisco Costa) у руля решил отойти от привычной стилистики и подался в футуристы. Едва узнаваемая в новом образе андроида Наталья Водянова потеряла в результате умелой работы визажистов свою привычную миловидную улыбку, встретив гостей показа стальным взглядом и бесчувственно стиснутыми губами. Свое видение футуризма Коста воплотил в белоснежных одеждах космических богинь – развевающихся, полупрозрачных и сотканных из множества мелких лоскутов шелка и тюля.

«Футуризм создан для тех, кто ощущает себя полностью свободным, – рассказал журналистам после показа летней коллекции для дома Lanvin модельер Альбер Эльбаз (Alber Elbaz). – В середине 1960-х женское тело было освобождено противозачаточными средствами. Сейчас же она свободна духом». Объем и разрез + слепящие глаз флуоресцентные краски и молнии – вот основы футуристического стиля Lanvin. «Я захотел поймать новизну, технологию, использовать доселе не встречающиеся на подиуме ткани вроде парашютной. Это же так интересно и познавательно», – добавил дизайнер.

Американский модельер Нарсизо Родригес (Narciso Rodriguez), одевший свою музу в широкий блестящий черный плащ и «мокрые» брезентовые платья, признается, что пересмотрел свое отношение к ткани и увлекся более современными идеями. «Технология вошла в нашу жизнь и установила свои правила, – заявил он. – Я недавно был в калифорнийском музее автомобилей, так это ангар, полный различных моделей Porsche. Но из всего набора великолепных классических машин меня по-настоящему зацепила лишь та, что напоминала о штурмовиках Дарта Вейдера. Черно-белая роботоподобная конструкция, кривая, интересная и таинственная».

Захватывающие фантастические фильмы 1980-х годов повлияли на многих дизайнеров, не только на Родригеса, Гескьера с его посвящением «Терминатору» и «Звездным войнам», Миуччу Прада, Хусейна Чалаяна и Альбера Эльбаза. Многочисленные менее известные модельеры как в США, так и в Европе наполнили свои новые коллекции штрихами, навеянными космической темой, – эти акценты проглядываются в моделях на весну-лето 2007 и у американки Кетрин Маландрино (Catherine Malandrino), и у канадского дизайнера Мари Сен-Пьер (Marie Saint-Pierre), и у британца Джонатана Сандерса (Jonathan Saunders), и у других их коллег. Молодые дизайнеры в последнее время все чаще используют технологичные ткани, все больше внимания уделяют не содержанию, а форме, предлагая клиентам не готовые варианты, а многоликую схему, дающую поле для воображения.

«Происходящее пойдет только на пользу современной моде, – убежден Нарсизо Родригес. – Все эти изменения и поиски новых форм свидетельствуют о движении вперед, о новых горизонтах, о новых открытиях».

Полина Личагина

Источник: FashionTime.ru

TestB 30 июля 2010, 17:00 #
нет не здесь