Арт-проект: тирания гламура

Ему 49 лет. Он – художник. Некоторые считают его работы слишком агрессивными. Но он отвечает им, что функция его искусства – разбудить людей, разбудить человека как индивида и как личность. Он любит свою жену и ездит в Россию чтобы «зарядить свою батарейку, которая садится в Голландии».
В детстве он изучал искусство по книгам, а первый набор красок ему подарили в возрасте 9-ти лет. На первом рисунке он изобразил цветы в вазе и до сих пор хранит его.
Он считает, что важно увидеть и признать элементы насилия в себе, поскольку иначе с этим насилием невозможно расстаться. И художник рисует себя с пистолетом и ножом, а выбирает для работы кисть.
Он – Петер де Бур (Peter de Boer). Де Буру тесно в рамках одной страны и одной культуры. О родной Голландии Петер говорит, что это страна, как о ней говорят, где позволено всё, но на самом деле – всегда найдётся правило, ограничивающее эту свободу. Культура контроля, в которой все всё контролируют, а он любит быть вне контроля.
О человеческой сущности Петер де Бур отзывается следующим образом: «В нашем обществе, на Западе, по крайней мере, мы возводим свое «Я» на пьедестал. Все делается ради собственного «Я»: карьера, власть, деньги, ревность, сексуальное возбуждение... Все про «Я». И меня это очень пугает, потому что, думаю, «Я» – это выдумка, на самом деле, не имеющая никакого отношения к твоей личности. Когда люди застревают в своих «Я», они делают очень странные вещи. В конце концов, это может привести к тому, что совершают диктаторы – их «Я» достигает размеров сверхновой звезды, и они принуждают других принимать его. Самым удивительным для меня является то, что мы едим и пьем это без вопросов. Поэтому у меня есть работа с бутылками, на этикетках которых изображены Гитлер, Сталин и другие…»
Но больше всего он не любит фашизм, который причиняет ему много боли. Отождествляя с тиранию фашизма с тиранией гламура, который он называет «диктатурой нового столетия», он решил довести гламур до логичной абсурдности, свойственной любому тоталитарному режиму. Петер пошил миленькие яркие платья, на которых рассыпались горошины со  свастикой и серпом и молотом –  символами колючей проволоки концлагерей, массовых казней и прочих издержек режима. Такой символикой, присущей фашистской Германии и СССР, по мнению художника, обладает и мир моды, преклоняющийся доллару.
Он никому ничего не доказывает. Он просто самовыражается, исповедуя в своих работах философию свободы.

 

 Смотреть все фото


Элья Цыплакова
IZUM.ua
Фотографии: http://www.peterdeboer.nl/

Добавить комментарий
Оценить статью: