«Воздушные ямы»: ошибки, которые совершают авиапутешественники

mau_1.jpg
В прошлой статье мы рассказали о том, как сэкономить при покупке авиабилета. Сейчас же давайте остановимся на нескольких распространенных ошибках, которые могут обернуться дополнительными расходами для путешественника. По сути, все сводится к правилу: «внимательно читайте то, что написано мелким шрифтом под сноской», но мы упростим задачу и объясним, на каких мелочах можно «проколоться» – по незнанию или по обычной невнимательности. Не благодарите! smile

Плата за багаж. Непредвиденные расходы: от 50 евро


Если на стойке регистрации в аэропорту вас попросили доплатить за провоз чемодана, что оказалось для вас полной неожиданностью, посмотрите внимательно на свой билет. Найдите на нем обозначение PC. Если перед PC стоит 0 это значит, что билет приобретен по самому дешевому тарифу – «только ручная кладь». Этот эконом-вариант идеально подходит тем, кто путешествует налегке.

mau_2.jpg
Запомните, что обозначение цифра + PC на билете указывает на то, сколько единиц багажа вы можете взять с собой. Если вы купили билет без багажа случайно, и без чемодана вам никак не обойтись, не огорчайтесь. Перелет чемодана вы можете оплатить заранее онлайн, и это будет на 50% дешевле, чем в аэропорту перед вылетом.

Плата за регистрацию в аэропорту. Непредвиденные расходы: от 30 до 70 евро


Столкнуться с тем, что за регистрацию в аэропорту надо платить, можно на рейсах многих авиакомпаний мира. В ближайшем будущем эта тенденция придет и в Украину. Бесплатная альтернатива – регистрация онлайн, которая обычно открывается за 48 часов до вылета. Вы самостоятельно вбиваете данные своего билета и паспорта (если не сделали этого на этапе бронирования), получаете посадочный талон на почту, распечатывайте его или просто скачиваете на гаджет (для многих аэропортов этого достаточно). Кроме того, за 12 часов до вылета открывается автоматическая регистрация – если в системе есть все ваши паспортные и контактные данные, она может зарегистрировать вас автоматически.

Потеря стыковки. Непредвиденные расходы: стоимость нового билета

mau_3.jpg

В погоне за дешевыми билетами, путешественники часто пытаются схитрить и «обмануть систему». Покупают несколько отдельных билетов на рейсы разных авиакомпаний, самостоятельно спланировав, где и когда им пересаживаться. Да, теоретически этот план хорош и может сработать. Но на практике – это большой риск. В случае если что-то пойдет не так, путешественник остается один на один со своими проблемами.

Например, если первый рейс задержался, и вы не успели на пересадку, в системе второй авиакомпании вы числитесь просто как не явившейся на рейс пассажир. А это значит, что ваш второй билет «сгорает». Системе же не объяснишь, что предыдущий рейс задержался (по какой бы то ни было причине). Единственный способ улететь дальше – купить новый билет. Согласно правилам никто ничего возмещать вам не должен.

Как правильно поступать со сложными маршрутами? Билеты на рейсы с пересадкой надо оформлять в рамках единого бронирования. Даже если ваш маршрут будет состоять из рейсов нескольких авиакомпаний-партнеров, перевозчик, который обязался доставить вас из первого пункта до конечной точки назначения, при задержке или отмене рейса возьмет все расходы на себя (в том числе и питание с проживанием, если будет необходимость).

Пропуск полетного сегмента. Непредвиденные расходы: стоимость нового билета



mau_4.jpg

Речь вновь идет о рейсе с пересадками. Если вы купили билет по сложному маршруту: вылет из пункта 1 через пункт 2 в пункт 3 – ему необходимо следовать в точности. Иначе будет нарушена последовательность полетных купонов, что грозит аннулированием билета (в том числе и обратного). То есть приехать самостоятельно в пункт 2 и улететь сразу вторым рейсом из пункта 2 в пункт 3 не получится. Система уже зафиксировала, что вы не явились на первый рейс, сделала вывод, что лететь вы передумали, и поставила отметку NO SHOW.

Учтите, что в этом плане самолет сильно отличается от поезда и автобуса: понятия «подсесть» и «сойти» здесь употреблять не приходится. Если вы понимаете, что в вашем маршруте или графике могут быть изменения, просто сообщите об этом перевозчику заранее. Сотрудники авиакомпании оперативно внесут изменения в бронировку. Правда, в большинстве случаев за это может взиматься штраф (зависит от тарифа, по которому был куплен билет). Но, в любом случае, штраф за изменение в бронировке обойдется вам дешевле, чем покупка нового билета.


Ошибка в написании данных. Непредвиденные расходы: 50 долларов

 

mau_5.jpg
Такая мелочь, как неправильно вписанные паспортные данные во время бронирования билета может создать много неприятностей. Поэтому внимательно проверяйте каждую букву, когда вносите их сами, или когда это делает турагент или сотрудник авиакомпании в кассе. Проверять это необходимо сразу по двум причинам:

- во-первых, за исправление некорректных данных взимается штраф (размер которого может вас сильно огорчить);

- во-вторых, если вы с неисправленным билетом приедете в аэропорт, вас могут просто напросто не пустить на рейс.

Будьте внимательны к мелочам, изучайте правила перевозок и в любой непонятной ситуации не стесняйтесь звонить в авиакомпанию с уточняющими вопросами. Дешевле будет. smile

Читать также

Добавить комментарий
Оценить статью: