Предвидим непредвиденное: как бороться с полетными форс-мажорами. Часть 1

 

1 - flight_delays_mgn.jpg

«Извините, по техническим причинам ваш рейс отменен» – вероятно, самая неприятная фраза, которую может услышать путешественник. Особенно, если поездка планируется тщательно и заранее. Особенно, если с детьми. Особенно, если в отпуск... Спокойно! Все решается! И это далеко не конец света :)


Незапланированные ситуации возникают достаточно часто, и поэтому у всех авиакомпаний, туроператоров и даже отелей есть четко отработанная схема действий на случай задержек и отмены рейсов. Сегодня мы расскажем, что делать, куда обращаться, и на какую компенсацию можно рассчитывать в случае различных полетных форс-мажоров.


Задержка рейса

2 - 11.jpg

Причины такой распространенной «беды» могут быть самые разные – от технической проблемы с самолетом до забастовки диспетчеров, от извержения вулкана до случайно обнаруженного в салоне котенка. Соответственно, можно вылететь позже буквально на 15 минут, а можно застрять в аэропорту на и на сутки.


Как избежать? Понятно, что сами проблему вы не решите – это задача авиакомпании и соответствующих служб, а вот чтобы не сидеть несколько лишних часов в аэропорту, просто проверьте перед выездом онлайн табло с расписанием на сайте аэропорта или вашей авиакомпании. Многие перевозчики сами информируют пассажиров о задержках заранее. Главное – оставить свои контакты (номер телефона, который будет с вами в путешествии, е-мейл, Skype), чтобы с вами можно было связаться при необходимости.
Компенсации и плюшки. Первое – информация о причине задержки и ориентировочном времени вылета. Второе – связь: два телефонных звонка в любую точку мира или два е-мейла, если позволяет техническое оснащение аэропорта. Третье – питание согласно международным правилам. Пассажирам рейсов протяженностью до 1500 км перекус полагается уже через два часа; 1500 – 3500 км – через три; а если рейс дальнемагистральный (более 3500 км), питание предоставляется через четыре часа задержки. Если же задержка более 5 часов, путешественникам предлагается либо альтернативный маршрут на ближайший доступный рейс, либо возврат стоимости неиспользованной части билета. Ну а коль рейс переносится на следующий день, в обязанности авиакомпании входит обеспечить вам размещение в отеле и трансфер из/в аэропорт.


Отмена рейcа

3 - spleeping at the airport.jpg


В хит-параде форс-мажоров, пожалуй, именно отмена рейса занимает непутевое первое место. Но и в этом случае не все так страшно: все компенсируется, восстанавливается и переносится.


Как избежать? Причины отмены рейса можно разбить на две категории – коммерческие (когда авиакомпания отменяет рейс по собственной инициативе) и обстоятельства форс-мажора (когда перевозчик вынужден отменить рейс по независящим от него причинам). Форс-мажорные отмены иногда можно предугадать. Например, новость о военном перевороте в Турции и закрытии государственных границ или репортаж о снежной буре в Нью-Йорке и объявлении чрезвычайного положения в штате по идее должны натолкнуть вас на мысль, что в ближайшие дни вы туда вряд ли доберетесь. Не важно, каким маршрутом и рейсом какой авиакомпании.


Компенсации и плюшки. При форс-мажоре пакет услуг тот же, что и при задержке рейса. Если же авиакомпании отменяет рейс по коммерческим причинам и не предупреждает вас заранее, вам полагается денежная компенсация. Давайте подробнее.


1) Если вам сообщили об отмене более чем за две недели до вылета – с авиакомпании возврат стоимости билета или альтернативный маршрут;
2) Если сообщение об отмене пришло за 14 – 7 дней до вылета – пассажиру предлагают путешествие другими рейсами с вылетом в пределах 2-х и прилетом в пределах 4-х часов от указанного в билете времени;
3) Если вас информировали об отмене рейса менее чем за неделю – временные рамки становятся более жесткими – вам должны предложить альтернативный маршрут с вылетом в пределах часа и прилетом в пункт назначения в пределах двух от времени, указанного в вашем билете;
4) Если же что-то пошло не так, и об отмене рейса вы узнаете уже в аэропорту, авиакомпания не только должна предложить вам альтернативный маршрут, но и выплатить компенсацию. Размер «морального ущерба» в данном случае колеблется от 250 до 600 евро – в зависимости от продолжительности перелета.


Если речь идет о путевке (бронирование чартерного перелета + гостиница), купленной через туристическое агентство, пассажиру необходимо обратиться по месту приобретения тура. Ваш отель будет предупрежден об изменении даты/времени заезда и родной all-inclusive дождется вас, когда бы вы до него ни добрались:).


Во второй части этой статьи мы расскажем вам, как не опростоволоситься при сложном перелете с пересадкой, что такое овербукинг и как на нем можно заработать, а также, где искать багаж, который «задержался» в пути.

Читать также

Добавить комментарий
Оценить статью: