Почему стали модными "умные кафе"? Интервью с арт-директором Bibliotech

Деловая рубашка, стильные очки и игривая бабочка – именно в таком образе иногда можно увидеть арт-директора креативного пространства Bibliotech. Именно в таком образе он и появился недавно на пороге нашей Мастерской моды. Естественно, работая каждый день со всем, что, так или иначе, касается моды, стиля и имиджа, мы по достоинству оценили такой оригинальный look.


 cCaXeOSyRwo.jpg

 

Знакомимся, начинаем общение, привычно – официально и на «Вы». Однако наш гость парирует: «Я – Миша, почему сразу Михаил, я же не старый еще» :) И беседа сразу течет в более легком и непринужденном русле.

 

В смарт-кафе Bibliotech Миша – арт-директор. Отвечает, собственно за арт-часть – от рекламы до организации разнообразных мероприятий.

 

1085.jpg

 

Интересно, что, как это часто и бывает, образование у нашего гостя далекое от того, чем он сейчас занимается. Миша окончил международную экономику, и даже умудрился проработать бухгалтером, и даже – в госучреждении! Однако творческая сторона, так или иначе, все равно просилась наружу и проявлялась в написании стихов, рассказов, песен, сценариев. Поэтому параллельно Миша Рыбачук занимался разного рода ивенторством, в том числе и проработав какое-то время на должности арт-директора клуба «Шутерс».

 

«Я творческий человек», – утверждает наш герой, и мы охотно ему верим. На вопрос, нашел ли он себя в том, чем занимается сейчас, отвечает, что на данный момент пока ему здесь абсолютно комфортно.

 

HKflHhQcVZg.jpg

 

Еще год назад о таком понятии, как «некафе» в нашей стране еще никто не знал. Первой ласточкой такого рода стало свободное пространство «Циферблат», которое изначально появилось в Санкт-Петербурге, а потом и у нас. Через несколько месяцев в Киеве о себе заявил и Bibliotech. Однако своими конкурентами «Циферблат» они не считают, так как концепции ведения бизнеса у них абсолютно разные.

 

– В Киеве существует уже несколько некафе, однако все они разные, и аудитории у них разные. Наша целевая аудитория – действительно широкая, ведь у нас проводится до 15 мероприятий в неделю – это больше, чем у всех наших конкурентов. У нас есть всё: и бизнес-тренинги, и кинопоказы на английском языке, и турнир по настольному теннису, и литературные вечера, и спикинг клабы. Для нас важно сделать что-то новое, и потом это новое сделать качественным, – подчеркивает арт-директор Bibliotech.


 OWX-xyHNO1E.jpg


Что же касается названия smart cafе Bibliotech – оно очень идейное, считает Миша Рыбачук, и философия названия постоянно поддерживается и подтверждается. «Библио» – это книги, «тех» – это технологии. И то, и другое представлено в Bibliotech и количественно, и качественно. Например, в "некафе" функционирует буккросинг, где на данный момент «в обороте» находятся около 2 тыс. книг (!) – начиная от «Microsoft Office 2010», заканчивая качественной художественной литературой. Из техники же – электронные книги и другие современные девайсы.

 

Новый формат подразумевает под собой не традиционное кафе, а некое свободное креативное пространство, в котором платишь лишь за время пребывания. Команда Bibliotech занимается активной огранизации ко-воркингов как альтернативы работе в офисе. Таким образом, до 6-ти вечера в Bibliotech чаще всего можно застать фрилансеров, а уже вечера и выходные отданы под более развлекательные и обучающие мероприятия для людей разных профессий и возрастов.

 

Тем не менее, украинцам следует еще привыкнуть и освоить формат «некафе», убежден Миша Рыбачук. И рассказывает, как на первых порах можно было наблюдать веселые картины, вроде того, что люди пытались выпить как можно больше чашек кофе (бесплатных), ведь они заплатили деньги за время пребывания в пространстве! Объясняет это Миша просто: дело в пережитках прошлого, в результате чего люди и сейчас иногда «боятся остаться голодными».

 

1081_1.jpg

 

Еще одна проблема современного общества – люди часто ленятся и не хотят вникать в хороший контент, даже если это бесплатно и ни к чему их не обязывает. Хотя в то же время арт-директор Bibliotech верит, что ситуация понемногу начинает выравниваться, и люди уже намного охотней тянутся к знаниям, хоть иногда выбираясь из паутины социальных сетей.

 

Из ближайших планов на будущее – расширение пространства, увеличение количества партнеров, исправления ошибок в плане функционала, больше мероприятий и многое другое. И при всем этом – конечно же, находить время для творчества. Например, Миша обязательно планирует как-нибудь научиться играть на губной гармошке! Почему бы и нет – ответим мы. В любом деле, даже в серьезном бизнесе, никогда не помешает капелька оригинальности и творчества.

 

Благодарим Михаила Рыбачука за интереснейшую беседу и обязательно встретимся в Bibliotech. 

Читать также

Добавить комментарий
Оценить статью:

 

 

google-site-verification: googleccb7f7df7e1ba7c7.html