Открываем салон красоты: советы юриста Артема Афяна

20 февраля  в  Киеве пройдет UKRAINIAN BEAUTY CONFERENCE, организатором которой является портал IZUM.ua. Эта   конференция по тенденциям красоты на украинском рынке в 2013 году соберет лучших украинских экспертов beauty-индустрии из разных сфер деятельности, чтобы вместе обсудить перспективы развития  beauty-бизнеса в Украине.


Любой бизнес работает по законам и это есть основа, о которой  часто забывают  предприниматели, решившие открыть свой салон красоты. Именно поэтому одним из ведущих спикеров конференции станет Артем Афян - управляющий партнер Юридической компании Юскутум.  


Artem.png


IZUM.ua  решил расспросить Артема Афяна о  юридических нюансах ведения салонного бизнеса в Украине.


Какие сложности при открытии салона красоты  в Украине?


Многие мастера относятся к открытию салона красоты как к продолжению своей профессиональной деятельности, но в отдельном помещении. Не более. На самом деле, открытие своего дела, помимо безусловных плюсов, заставляет обращать внимание на многие формальности и правила неведомые наемному профессионалу. Для начала нужно озаботиться тем, чтобы стать субъектом хозяйствования, зарегистрировав СПД либо, открыв юридическое лицо. Затем, желательно, хотя бы бегло изучить свод правил, которые регулируют деятельность салонов красоты, чтобы извлечь то, на что нужно обратить внимание.


beauty-бизнес


Ответственность и ошибки руководителя-управляющего салоном:


Руководитель – это капитан и опора бизнеса. Он же и несет основное бремя ответственности соблюдения требований санитарно-противоэпидемического режима (ГСПиН 2.2.2.022-99), а также фискального законодательства.


Так, например, руководитель обязан обеспечить наличие следующих документов:

 

1) санитарный журнал, пронумерованный и заверенный печатью предприятия и территориальной СЕС;

 

2) журнал медицинского осмотра персонала;

 

3) государственные санитарные правила и нормы для парикмахерских разных типов;


4) санитарный паспорт (переоформляется ежегодно СЭС).


beauty-бизнес


  Читайте также:    Красота в современном искусстве есть? Мнение Леоноры Янко



Чаще всего руководители совершают ошибки, не осуществляя контроль за:


1)  наличием необходимых разрешений и лицензий;


2)  достойным уровнем владения знаний персоналом по программе, согласованной с территориальным учреждением государственной санитарно эпидемиологической службы;


3)  прохождением учебы персонала по санминимуму;


4)  заключением договоров на отходы (бытовые), на стирку белья (осуществляется за пределами парикмахерской).



Как часто бывают иски против салонов красоты от клиентов?


Как показывает анализ Государственного реестра судебных решений, иски клиентов против салонов красоты – редкость для отечественной процессуальной практики. Причин для такой статистики несколько.


Во-первых, чаще всего недоразумение решается в досудебном порядке. Салону красоты гораздо выгоднее предоставить недовольному клиенту некую компенсацию – скидку на последующие услуги, чем доводить дело до суда.


Во-вторых, претензии клиента такого рода услуг часто труднодоказуемы. Невозможно обосновать, что клиент хотел маникюр другого цвета или не настолько короткую стрижку.


Другое дело, если нанесен серьезный ущерб. Например, косметические процедуры привели к проблемам с кожей – доказательство, как говорится, «налицо». Или ожог от солярия. В таком случае люди логично обращаются к доктору и получают соответствующее медицинское заключение о причинах ухудшения здоровья. Такой документ уже является аргументом в судебных разбирательствах.


Что вы посоветуете человеку, который хочет открыть салон в Украине?


Перед тем, как открывать салон красоты, необходимо тщательно изучить всю необходимую информацию – юридические моменты относительно открытия салона, нормы и правила (санитарные, противопожарные и другие), обязательные к соблюдению, особенности учета прибыли и налоговые нюансы. Для предоставления некоторых услуг медицинского характера необходимы лицензии и специалисты соответствующей квалификации. Учитывая территориально расположение и уровень конкуренции, нужно определить целевую аудиторию салона, его масштабы, спектр услуг. Одно дело – парикмахерская в спальном районе, а центр косметических услуг – совершенно другое. Необходимо определиться, выгодней ли работать под известным брендом (франшиза), либо продвигать свой фирменный стиль. Салон красоты – как и любой другой бизнес начинать стоит с четкого и понятного бизнес-плана.

Читать также

Добавить комментарий
Оценить статью:

 

google-site-verification: googleccb7f7df7e1ba7c7.html