Мамин блог: путешествие с младенцем? Легко!

Как и многих, меня одолевали сомнения, причем, в основном, не мои. Но, немного подготовившись, мы все-таки поехали в наш первый отпуск на море с сыном.

Первым делом я изучила опыт тех, кто уже путешествовал с малышами и на основании этого составила список необходимых вещей и аптечку. Затем мы решали, куда ехать. Сначала собирались в Грецию в конце сентября, но по ряду причин изменили свое решение. В основном, из-за сложной процедуры получения визы. Казалось бы – кризис в стране, а туристам все так же сложно туда попасть. Крым тоже отпал – потратили бы кучу денег и нервов. Я очень люблю Крым. Но дикий, палаточный. Так что остался самый реальный вариант – Турция. Где-то неделю я выбирала отель. Им стал Asteria Elita Resort в Сиде. За месяц мы оплатили путевку и стали готовиться к путешествию.

Перелет.

Не стесняйтесь просить на регистрации первый ряд. Там достаточно места. Он предназначен для детей. Нам почему-то дали шестой. Втиснуться туда и без ребенка удается с трудом. Малышей на рейсе было много, но ни одного не посадили вперед. Такая политика компании так и осталась для меня загадкой. В итоге мы попросили женщину из первого ряда поменяться, она с радостью согласилась, т.к. села рядом с подругой и у окна.

На взлет и посадку я давала Игорьку грудь, чтобы не заложило ушки. Можно давать бутылочку или соску, но мы ими не пользуемся.

Коляску-трость мы довезли до трапа, где сдали ее персоналу. А вот получили ее назад только вместе с багажом. Хорошо, что я предусмотрительно взяла с собой слинг с кольцами – впереди была очередь за визой, паспортный контроль и получение багажа.

В аэропорту Борисполя и Анталии есть пеленальные столики, чтобы переодеть при необходимости ребенка. В последнем даже предусмотрена комната, где грудничка можно покормить.

Трансфер брали индивидуальный. Во-первых, не пришлось ждать, пока все соберутся (и нас тоже ждать не пришлось). Во-вторых, не нужно развозить целую группу по своим отелям, а можно сразу поехать в свой, а на обратном пути не выезжать за 5 часов, а провести их на море. В-третьих, нам было важно наличие автокресла.

Советую продумать, как одевать ребенка (да и себя заодно). Выезжали мы рано утром, когда было довольно прохладно, в самолете тоже было нежарко, а прилетели мы уже в жару. Я надела на Игоря боди с коротким рукавом, теплые ползунки, под них носочки, а сверху балахон с капюшоном. По прилету сняли все, кроме боди.

Отель.

Я изучила заранее отзывы. Поэтому номер выбрала не в основном здании, а за ним, на вилле (трехэтажные домики).

Номера основного здания с видом на море имеют минус – шум дискотек соседних отелей. С видом на горы – шум каких-то агрегатов под отелем. Виллы находятся от 30 до 300 метров от основного здания. Там зелено и тихо, а прогуляться до ресепшена или моря по красивой ухоженной территории нам не составляло труда.

Тем более, что поселили нас во второй вилле, которая находилась относительно недалеко. Каждая из семи названа именем цветка или растения.

Во дворе находился небольшой бассейн, стояли прохладительные напитки.

Стоит отметить, что персонал пошел нам навстречу без дополнительных трат. Приехали мы около 10 утра, заселение в отеле начинается с 14. Нам выдали браслеты, отправили на завтрак, а когда вернулись, получили карточку-ключ от номера. В этом еще один плюс индивидуального трансфера - мы приехали до основной группы, спокойно оформились до наплыва толпы с рейса.

Номер достался семейный: одна большая кровать и двухъярусная для детей. Второй этаж здорово спасал от потока кондиционера.

Чуть позже нам еще принесли манеж для ребенка. Розовый, правда, но мы не в обиде. Игрушки брали свои.

При желании можно было арендовать коляску Chicco, но мы взяли свою Peg Perego Si, купленную как раз для путешествий.

В ресторане много детских стульчиков. Для детей тут просто рай – есть миниклуб, свой бассейн, горки, детская дискотека, аниматоры постоянно ходят, зазывают их развлечься. С детьми тут очень много отдыхающих, молодежи мало, зато хватает иностранных пенсионеров. Русских и украинцев процентов 20, основная масса - турки, процентов 30-40, остальные - французы, немцы, поляки, румыны, греки и казахи.

Питание очень разнообразное. Всегда было из чего выбрать: баранина, говядина, индейка, курица, разная рыба (как-то насчитала 4 вида)… Несколько гарниров на выбор, в обед суп и бульон, всегда много фруктов и выпечки, утром – вафли или оладьи и около 10 видов варенья. Утром также есть фреш, но за него придется заплатить около 6 долларов.

Также к минусам отнесу почасовую работу кондиционера. Просыпаешься ночью мокрая, открываешь балкон, а оттуда сначала комары, а в 5:30 слышна мечеть. Брали средство от комаров, включающееся в розетку, только что-то оно не очень помогло.

Заход в море не порадовал. Есть камни. Но оборудован заход с пирса, сам пляж большой и ухоженный. Вода чистая и теплая. Окунали Игоря в море несколько раз - волны так и не позволили покупаться.

Зато в маленьком бассейне наплавались.

Круг для младенцев брали с собой. Пригодился и купальный костюм.

Солнцезащитными кремами для ребенка решила не пользоваться, почитав о вреде. Предпочитали просто быть в тени и не выбираться в жару на улицу.

В общем, отдых удался. Путешествовать с ребенком - легко. В скором времени собираемся съездить ко мне на родину, на этот раз будем осваивать поезд.

Катерина Бацева

Читать также

Verushka 22 сентября 2010, 12:04 #
Вы супер -мама!!я Вами искренне восхищаюсь!такие люди как Вы доказывают,что детки не помеха жизни,а ее чудесное дополнение!!