"Украински любят красиво одеваться даже без особого случая", - Григорий Добровольский

Кто не любит шопинг? Шопинг любят все! Ну, естественно, ведь платья лишними не бывают, а двести пятьдесят пятая кофточка так вообще всегда пригодится! А вот как это все попадает в магазин? Кто и где находит все эти красивые вещи, которые мы потом с удовольствием носим? Предлагаем вам заглянуть по ту сторону примерочных и познакомиться с одним из самых востребованных байеров столицы - Григорием Добровольским!

 

Если вы - постоянный покупатель бутика Spazio, то это именно Григория вам нужно поблагодарить за широкий ассортимент качественных и стильных вещей!

 

  bajer.jpg

- Где вы учились? Помните свое первое место работы?


Учился я в институте культуры. Так как в то время был бум на это учебное учреждение, это было заманчиво-интересно. Сперва я учился в Одесском национальном университете на юридическом факультете. Но когда на меня подействовал весь этот ажиотаж, я сказал родителям, что переезжаю в Киев, ведь там будет веселее и более интересно (смеется). Родители никак не противились, а даже наоборот - поддержали в выборе. У нас был классный выпуск. Весь поток был очень яркий. Вот только недавно встретил Олега Бондарчука, режиссёра, с которым учился на потоке. Женя Тимохин, который также стал известным режиссёром тоже мой сокурсник. На курс старше Бадоев и Седакова учились. На курс младше меня была «рыжая» Слава из НеАнгелов.


- Так вы учились на режиссёра?


Нет, я учился на факультете менеджмента. Но мы все вместе собирались по «интересам». На самом деле, было много ярких и интересных личностей, с многими ребятами, с которыми общался тогда, поддерживаем хорошие отношения до сих пор, они время от времени мелькают где-то, стали известными людьми. Мы сейчас иногда встречаемся, общаемся, вспоминаем те времена и смеемся. Хотя толком какого-то образования этот институт мне не дал, я понял, что только своими какими-то стремлениями смогу развиваться, приобретать конкретные навыки и опыт.

 

Мое первое место работы - я был ассистентом на открытии ресторана «Марокан». Тогда я не участвовал в самом открытии ресторана, а но был задействован в организации показа в Spazio. Это было 12 лет назад, ресторан «Марокан» - был модным тусовочным местом, такой «припати» бар, и в Spazio мы временно вмонтировали металлические конструкции в потолке и построили огромный подиум с шестами стриптизерскими. Был красный бархатный подиум, по которому ходили модели. Задумка была странная, но очень интересная. Когда люди приходят в один из модных магазинов, тогда он был единственный такой крупный, а там огромный подиум, много света, дыма, играет модный диджей, по подиуму ходят модели, какие-то стриптизерши... Смотрелось очень необычно и красиво. В общем, классно было.

 

Вот такая у меня была первая работа и первые мои заработанные деньги. Потом я помогал в организации мероприятий в Sanahant. Это было до открытия корнера Dolce&Gabana, наверно 12 лет назад. Мне было 19 лет, было интересно это делать, я выполнял какие-то мелочи, поручения, но тем не менее вникал в это все. В дальнейшем тоже помогал на Сезонах моды организовывать какие-то показы. То есть, я попал в фешн-индустрию еще во время учебы в институте. Даже больше могу сказать - на некоторое время я вынужден был перервать обучение, потому что у меня начались командировки и пришлось выбирать: сдавать экзамены либо закладывать что-то для своей работы. И как раз с госэкзаменами совпали какие-то заказы - пришлось доучиваться потом. Но первое серьезное место работы, в котором я проработал 10 лет, был магазин Spazio. 

 

С какими трудностями столкнулись? Ведь у вас нет базового образования байера...

 

Всему пришлось учится методом проб и ошибок. Этому всему можно научится и развиваться в этом направлении. Нужны только желание, вкус и чувство стиля. Понимаете, это же не профессия с необходимой точной базой знаний - это творческое ремесло. Да, естественно, присутствует анализ, учет. Аналитика это очень важно, но и творческая составляющая тоже очень важна. Да, я анализирую, делаю учет, но этому всему можно научится.


Я слежу за трендами. Вот весь телефон (показывает) в каких-то картинках, скриншотах с разных источников. От этого никуда не денешься. Вообще хочу сказать, что это касается не только меня, а каждого. Если раньше интернет был недоступен и приходилось покупать какие-то журналы, чтобы понимать все наперед, то сейчас все своевременно и доступно. И не успеешь оглянуться, как уже копии висят в магазинах массмаркета. Вот в магазинах Манго уже висят копии зимней коллекции Dolce&Gabana.


- В Украине (в частности в Киеве) профессиональных байеров много? Как вообще стать байером?


Есть, конечно. Очень профессиональный коллектив магазинов Icon и Spazio. Его возглавляет Сергей Бызов с огромным опытом работы в этой сфере. Начинал очень давно, еще создавая свои коллекции. Он был одним из тех, кто подал идею создать Украинскую неделю моды, а потом он же работал в Sanahant. Теперь он возглавляет Spazio. Мне кажется, профессиональнее его уже нет в Украине. С таким чутьем, с таким взглядом он - №1. В Helen Marlen есть очень хороший байер – Лена Пащенко, да и вообще коллектив хороший.


- То есть в магазине работает целая команда байеров, а не один?


Это зависит от размера заказа. Поймите, если в магазине представлен огромный ассортимент, его не может курировать один человек.

 

11824175_1142579215759237_1758629907_n.jpg

- Вы общаетесь со своими коллегами-байерами? Уровень конкуренции в вашей сфере деятельности высок?


Да, мы все дружим. Конкуренции нет, так как рынок разделен изначально. Либо бренд представлен в нескольких магазинах, но ассортимент разный, либо он представлен в эксклюзиве. Поэтому конкуренции мы друг другу не представляем. Наоборот, все пытаются встречаться, общаться и стараться не обсуждать работу (смеется)


- Как вы считаете, сильно отличаются вкусы украинских покупателей от европейских?


Немного отличаются, естественно. Но сейчас время диктует свои правила. Если когда-то шопинг был таким веселым времяпровождением для клиентов, то сейчас стараются более взвешенно подходить к выбору. Это связано с кризисом, финансовой ситуации в стране. Вообще, сегмент люкс – это не только трата денег, это стиль жизни. И на него нужно много денег.


И в подходе выбора одежды вкусы тоже разнятся. Украинки любят красиво одеваться даже без особого случая. А вот европейские девушки не всегда бывают нарядными с утра. Они не особо напрягаются.


- Какие бренды наиболее популярные среди украинцев? Их покупают всегда, независимо от цены?


Сейчас сложно сказать. Все быстротечно. Меняются предпочтения, тенденции в моде. Но то, что сейчас модно и актуально во всем мире – то и хотят и в Украине. Они привязываются не к бренду, а к тренду. Сейчас вообще мало что диктует бренд. Если еще 10 лет назад все марки отличались (например, Roberto Cavalli можно узнать было сразу, Dolce&Gabana тоже сразу видно, Galliano – вообще был уникальный), то сейчас все размыто. Все-таки тренды более важны. Поэтому, мне кажется, сейчас такое внимание уделяют коллекциям кутюр, потому что там еще осталась та настоящая мода. Все остальные сезонные коллекции ориентированны на тренды, а не на уникальность бренда. Хотя Dolce&Gabana вернули свою былую популярность именно тем, что обратились к истокам, к уникальному стилю бренда. Они еще 5 лет назад как-то заигрались трендами и потеряли свою индивидуальность. И вот они снова очень популярны.


- Кризис как-то повлиял на вашу работу? А на вкусы покупателей?


Конечно, даже поменялся клиент. Ну, вы же знаете, с каждой сменой власти меняется что-то в стране. Вот и клиент поменялся. В какой-то момент я заметил, что очень сильно омолодился клиент и похудел.


- Скажите, а как в бутике Spazio реализуются модели старых коллекций?


Есть такое понятие как «кериовер» - это какие-то вещи из коллекции, которые остаются из сезона в сезон. Сами тренды указывают те вещи, на которые не делается скидка. Это какие-то модели сумок, аксессуаров, какая-то часть трикотажа. Часто такое присутствует в бренде Louis Vuitton.


- Вы практикуете fashion-показы, выставки, ивенты, на которых налаживаете прямой контакт со своей целевой аудиторией?


Это раньше хорошо действовало, потому что не было такой возможности прикоснуться к моде. Это связано и с интернетом, смартфонами, которые сейчас у каждого в руках. И вообще времяпровождение людей было другим. Сами мероприятия поменялись. Cейчас это коктейли, а не показы. Раньше да - это практиковали. У нас были показы в ночных клубах. Было классно.


- Что скажете об украинских дизайнерах? Чью одежду, аксессуары вы можете выделить?


Конечно, это Вита Кин. И это мнение не о последних каких-то месяцах. Помню, разговаривал с своим приятелем, который возглавляет один из самых больших магазинов в Москве «Цветной». Спрашивал меня кого я могу посоветовать из дизайнеров. Это еще было до этих моментов связанных с Россией и Украиной. Я ответил, что конечно Пустовит и Вика Кин. Тогда она еще не делала свои вышиванки, но делала очень крутые вещи. Я ее знаю очень давно. Лет 10-12. Всегда были очень хорошие коллекции.


Из молодых типа Омеля, Анна К и т.д.… да, они продаются… некоторые даже где-то в Европе. У нас  - не знаю. Я не слежу за их творчеством. Не интересны мне. Но они, несомненно, талантливы. Мне могут не нравиться их вещи, но талант судить не буду.


- Чего, на ваш взгляд, не хватает украинским дизайнерам, чтобы покорить мировой фэшн-рынок?


Мода - это вообще особый стиль жизни. А украинские дизайнеры такие все бедные, несчастные, такие вот… хочется им просто денег дать и обнять. Мне их жалко. И дело не в деньгах, а в сознании людей.


Вообще очень важен талант – это самая главная база. Я вот когда-то ходил на показы Мерседес Бенц фешн вик… Все такие гладенькие, правильные, никто не хочет выходить за рамки минимализма, все так осторожно все делают, так монохромно и немного даже скучно! Но это было тогда. Сейчас я не хожу на эти мероприятия. Меня они мало интересуют.


Spazio продает вещи украинских дизайнеров, Бевзы, например. Icon – Литковскую. Хелен Марлен – Литковскую и еще кого-то, не помню. Но люди обращают внимание на ценник. И я вам скажу, что украинские дизайнеры очень дорого себя ценят. Я понимаю, они используют классные ткани, у них очень тонкая работа, но все равно до сих пор в сознании у клиентов, да и у меня до недавнего времени, было, что европейское должно быть дороже. А на деле получается, что европейские дизайнеры бывают даже дешевле.


- Нет ли у вас желания сделать курсы, на которых вы будете делиться своим опытом с начинающими байерами?


Нет. Ситуация такая: в столице есть несколько компаний, которые занимаются украинским фэшном. Все это ориентировано на местного клиента, так как туризм у нас не развит. Тем более фэшн-туризм. Для кого выпускать байеров, если потом они не смогут нигде это применить? Если бы был спрос, это уже давно бы организовалось. У нас спроса нет.


- Что бы вы могли посоветовать молодым дизайнерам?


Быть индивидуальными. Не бояться выйти из зоны комфорта. Уйти наконец-то из этого минимализма и реализовать свой талант на полную!

irina_mitina 16 сентября 2015, 18:00 #
Молодые дизайнеры вносят изюминку в нашу моду нужно поддерживать их идеи,много креатива
Читать все комментарии

google-site-verification: googleccb7f7df7e1ba7c7.html