Татьяна VOVK: «Клиент никому ничего не должен»

7.jpg

За шесть лет тридцать студий по всей Украине, чтобы радовать женщин красивой одеждой по доступной цене. И это далеко не предел. Такой темп развития выбрал бренд VOVK. В чем секрет, мы узнавали у Татьяны Семенченко - основателя и вдохновителя марки.

Интересный факт
Имя бренда VOVK произошло от девичьей фамилии его основательницы. Лаконично, оригинально, логично.

vovk7.jpg

Наблюдая за темпами развития бренда VOVK, нам стало интересно, как проходит Ваш рабочий день?

- Прекрасно! Я - сова. Могу плодотворно работать до 4-5 утра. Я – больше человек творческий, хотя бизнес требует системного подхода. Но, как сказал один человек, если Вы станете очень системным, то убьете в себе все творчество. Поэтому я люблю среди рабочей недели не приехать в офис, просто тихо поработать наедине, чтобы никто не отвлекал.

Недавно в Вашем ассортименте появилась обувь.

- Мы думали по поводу запуска производства обуви уже два года. Это очень непростой сегмент, потому что сложно выдержать баланс – высокое качество и адекватная цена. Сейчас мы сделали первый запуск. Многому учимся параллельно. И уже разработали новую осеннюю коллекцию.

Говорят, Вы уже вложили в бизнес около миллиона долларов. И собираетесь остановиться на 3 миллионах.

- Мне кажется, что многие могли бы иметь успешный бизнес, но сомневаются. А когда сначала делаешь, то места страху не остается. На самом деле вложено намного больше, и останавливаться мы не собираемся. Принципиальный момент нашего бизнеса – мы развиваемся только за счет денег, которые заработали. Ремонт одного квадратного метра студии обходится около 300 долларов, соответственно, если это площадь 150 квадратов, можете сами посчитать. Бывает, что нам предлагают очень хорошие локации. И хотя мы не планировали запуск еще одной студии, от выгодных предложений тоже не любим отказываться.

9.jpg

Как решились начать свое дело и развить до такого масштаба?

- Все творческие люди опираются на интуицию. Мой партнер – супруг. Ни у кого из нас не было огромных денег. И мой муж никогда не занимался подобной сферой. Но у нас четко разделены обязанности. Супруг занимается вопросами ремонта, строительства, эксплуатации и т. д. На мне дизайн, розница, маркетинг, работа с персоналом.

40940631_2181277932112597_8870641834716561408_n.jpg

Как вы все это совмещаете?

- Ритейл и маркетинг – это два отдельных направления в бизнесе. Нужна очень сильная команда, чтобы можно было делегировать и быть уверенными в качестве работы.

Как создаются коллекции? Вы задействованы в этом процессе?

- Безусловно. Я должна проследить, как садится вещь. Правильное конструкторское решение имеет большое значение.

Сейчас большой кадровый кризис на рынке Украины. Вы ощущаете его?

- У нас проблема с кадрами только в Киеве. И скорее этот кризис в головах. В регионах люди становятся в очередь, чтобы работать у нас. Хотя мы не предлагаем самые высокие зарплаты и требуем, чтобы работа выполнялась на должном уровне.

40940616_273621893273818_8643435169950203904_n.jpg

В Ваших студиях работают – не продавцы, а стилисты-консультанты. Это готовые специалисты или Вы обучаете их стилю?

- Да, все верно. Мы обучаем своих специалистов. И у каждого руководителя свои методы обучения. У того, кто продает, должно быть четкое понимание, что клиент приносит сюда свои деньги, и он никому ничего не должен. Когда я захожу в другие магазины, мне надо 5 минут высматривать продавца, чтобы задать ему вопрос, а потом еще полчаса искать размер. Почему я должна там оставлять свои деньги? Помню, мы были на маркете украинских производителей, и нам надо было подобрать верхнюю одежду, на нас вообще не обращали внимание. О каких продажах может быть речь?
Кстати, важный момент, когда открывается студия VOVK в разных городах Украины, мы берем на работу местный персонал, он лучше ориентируется в ментальности покупателей.

8.jpg

Кто ваш конкурент?

- Среди украинских брендов у нас нет конкурентов. Нам надо сплотиться и вместе продвигать легкую промышленность в нашей стране. Среди западных, к примеру, ZARA.

Большая часть продаж VOVK осуществляется онлайн или офлайн?

- У нас все работает в комплексе. Люди находят интересующие модели офлайн, а потом идут на примерку в студии. Да, есть статистика мирового ритейлера Inditex (Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home and Uterqüe) о том, что розничные продажи упали. Но я считаю, что шопинг – способ времяпрепровождения для женщин. Мы любим наслаждаться процессом примерки. Также большинство женщин полагают, что у них нестандартная фигура, поэтому примерка крайне необходима.

11.jpg

Что вы думаете по поводу предзаказов с целью сохранения экологии? Когда люди целенаправленно отказываются от массовых, безумных покупок?

- Недавно, пересматривая свой гардероб, я избавилась от четырёх мешков ненужной одежды. Считаю, что стоит покупать то, что Вам действительно необходимо. Масс-маркет-бренды своим подходом создали текстильный мусор, который в мире входит в тройку лидеров по загрязнению свалок. Это когда покупается вещь, носится два месяца, выбрасывается, и покупается следующая.

Ваш совет тем, кто только начинает свое дело.

- Никого не слушайте, верьте своей интуиции и много работайте. Руководствуясь этими принципами, буквально за несколько лет мы построили сеть студий VOVK. Когда есть цель, главное набраться терпения, веры и трудолюбия.

vovk5.jpg

Текст: Юлия Ратиева.
Фото: из архива VOVK

 

 

Добавить комментарий
Оценить статью:

google-site-verification: googleccb7f7df7e1ba7c7.html