Pantone. Как и почему цвета становятся модными?

плашка(1).jpg

 

Никогда не задавались вопросом, почему тот или иной цвет входит в моду? Кто занимается этими предсказаниями, кто выбирает то, что мы оденем завтра?

 

янина.jpg

 

Великие и всемогущие Pantone

 

Существует компания Пантон. Это боги цвета. Они создают каталоги, скомпонованные по принципу близости оттенков. Каждый цвет обладает своей формулой и порядковым номером. Но известны они благодаря другой своей деятельности.

 

Каждый год компания выбирает цвет года. Все началось в далеком 1999 г., когда цветом тысячелетия был объявлен лазурно-голубой. А затем от фиолетового тюльпана до красно-оранжевого Пантон задал всему миру тон.

 

Безусловно, цвет выбирается не просто так. Проделывается масштабная работа по анализу экономической ситуации, мировоззренческих стандартов общества, экологического состояния и социальной нагрузки. Выбирается тот цвет, который психологически отвлекает от созревших проблем и кризисных ситуаций. Директор Pantone Литрис Эйзман говорит: ««Во время экономической неопределенности, оптимизм является определяющим, и ничто так не придает надежды, как правильно подобранный цвет».

 

pantone-rainbow-by-basheer-books-agency_2.jpg

 

 (радуга, созданная из гаммы Pantone)

 

Психологическое обоснование

 

Первыми начали рассматривать структуру и сложность цвета художники. Однако это всегда несло более эстетический, нежели тенденциозный характер. Над тем, как влияет цвет на спрос, как он способен воздействовать на психику человека по-настоящему задумались лишь графические дизайнеры в средине прошлого века. Они создали целую систему цветовых схем, четко изучили взаимодействие оттенков.

 

На сегодняшний день дело обстоят иначе. Дизайнеры одежды – вот кто диктует моду на цвета. Они чаще работают с оттенками, чем представители других индустрий. Они определяют наше отношение к той или иной вещи.

 

Любовь к тому или иному цвету – это, на самом деле нечто очень интимное, глубоко связанное с нашей физиологией и психикой. В нашем постмодернистском мире уже нет нужды выбирать строго тот или иной цвет, слепо следовать моде. И это нужно учитывать. Теперь нет строгих правил, и цвет-константу попросту невозможно определить.

 

Цвет 2014 по версии Pantone

 

Самым востребованным цветом этого года по версии Пантон будет «Сияющая орхидея» (Radiant Orchid).Цвет будет символизировать творческий процесс, постоянный поиск чего-то нового и стремление к инновациям. Собственно, самые ценные категории в современном обществе.

 

pantone-color-of-the-year-2014-radiant-orchid.jpg

 

(цвет года Radiant Orchid от Pantone)

 

Весенние коллекции 2014 года уже отметили свою симпатию к Сияющей орхидее.

 

max-mara-spring-summer-2014-mfw22.jpg

 

(max mara)

 

kim_3207-450x675.jpg

 

 (Temperley London)

 

Milan-Fashion-Trend-2014-Pantones-Radiant-Orchid-Missoni-SS14-Milan-Fashion-Week-e1386766974117.jpg

 

(Missoni)

 

 

66.jpg

 

 (Barbara Casasola)

 

Орхидея будет актуальна и в дизайне интерьеров, отлично сочетаясь с бирюзовыми, глубокими зелеными и оливковыми оттенками.

Читать также

Galaa 14 октября 2014, 10:47 #
Звичайно що задавала собі такі питання!А чому цього року в моді бірюза?А чому тренд сезону корал?...Але усі модні тентенції та відтінки сезону,я сама собі аргументувала тим,що це думки дизайнерів,так ми читаємо чи слухаємо їхні твердження,та про істинні причини,чому вони твердять свої рішення,я так і не задумувалась.Надзвичайно цікава стаття.Я і близько не чула про таку компанію,і те як вони співпрацюють із палітрою кольорів.
Читать все комментарии

google-site-verification: googleccb7f7df7e1ba7c7.html