Что стоит знать об ароматах и как выбрать «свой» без похода в магазин

Если вы из тех, у кого разбегаются глаза от красивых бутыльков и названий ароматов на страницах интернет-магазинов, значит, вы обратились по адресу :)

 

yakin-miss-yen.jpg

Аромат — это часть нашей индивидуальности, способ самовыражения, возможность что-то сказать этому миру и, в конце-концов, привлечь к себе внимание. Сегодня мы расскажем, как не потеряться в мире Annick Goutal, Montale, Thierry Mugler и отыскать свое парфюмерное «я».

 

 

  • Концентрация

 

Существует далеко не одна классификация концентраций ароматов, но сегодня мы поговорим о такой:

  1. Eau Fraîche (1—3% душистых масел);
  2. Eau de Cologne (2—4% душистых масел);
  3. Eau de Toilette (5—15% душистых масел);
  4. Eau de Parfum (15—20% душистых масел);
  5. Perfume (20—30% душистых масел).

 

parfyumeriya-duhi-minsk-skidka-perfumforme-slayd-2.jpg

 

Многие ошибочно полагают, что стойкость аромата напрямую зависит от концентрации, но это утверждение справедливо лишь для одного и того же парфюмерного произведения в разных концентрациях, например Dolce and Gabbana The one Eau de Parfum и Eau de Toilette.

 

На то, как долго вы будете слышать ароматную композицию, влияет не процентное содержание душистых масел, а интенсивность звучания каждого компонента и порог их распознаваемости рецепторами носа. Поэтому нередки случаи, когда туалетная вода оказывается более стойкой, чем парфюмированная, и дело здесь не в том, что вы столкнулись с подделкой — виной всему качество эфирного сырья и использование парфюмером более тяжелых компонентов взамен тех, что испаряются за считанные минуты.

 

Так, масло розы, жасмина, нероли, кедра, пачулей и сандала относят к долгоиграющим, а кардамона, сосны, базилика и всех цитрусовых — к легколетучим.

Естественно, рецептура с процентным соотношением компонентов аромата — это тайна, которую нам никто не расскажет, однако, если в пирамиде заявлено обилие тяжелых масел, вполне вероятно, что композиция окажется стойкой и шлейфовой.

 

Поэтому прежде чем покупать желанный флакон, поинтересуйтесь составляющими аромата.

 

 

  • Время и место

 

Currantmood final535-311.jpg

 

 

Важно выбирать аромат исходя из того, когда и куда вы собираетесь его надевать: согревающая зимняя композиция, если её носить летом, может вызвать головокружение и звучать удушающе. А легкий весенний колонь, наоборот — исчезнет в полдень и оставит вас скучать в одиночестве.

 

Если вы в поиске аромата для офиса, стоит обратить внимание на политкорректные композиции без избытка анималики. А вот в пирамиде вечернего парфюма животные ноты будут вполне уместны: мускус, кастореум и кашмеран звучат соблазнительно и создают необыкновенный шлейф.

 

Осознанное отношение к выбору аромата — залог того, что флакон не будет пылиться в дальнем углу вашей полки или не станет раздражать коллег своей навязчивостью.

 

 

  • Звучание

 

Выбирая аромат, важно слушать себя и полагаться только на свои предпочтения, а не гнаться за трендами и новинками. Классификация композиций по группам сразу поможет отмести то, что слышать на себе неприятно, и выбрать любимые нюансы звучания.

 

MRM-event.jpg

 

Так, различают фужерные, шипровые, восточные, цитрусовые, цветочные, кожаные и древесные ароматы. Каждая группа (кроме кожаных) делится на подгруппы, исходя из оттенков композиции. Зная о своей любви к определенным классам ароматов, легче сократить количество своих парфюмерных «хотелок».

 

Если вы фантазер и любите разгадывать загадки, вам по пути со сложносочиненными композициями, в которых больше, чем шесть компонентов. Улавливать метаморфозы звучания в течение дня, следить за степенью интенсивности в дождь и жару, ждать раскрытия определенных нот и наслаждаться благоуханием — отдельное хобби на грани с искусством.

 

А вот почитателям минимализма придутся по душе простые, понятные, словно под линейку скроенные ароматы, от звучания которых не стоит ждать ни катарсиса, ни подвоха.

 

Так или иначе, выбор аромата — дело нелегкое, но очень интересное: можно увлечься этим занятием настолько, что страсть к одежде и косметике отойдет на второй план

 

Автор: Марина Чернова, бьюти-блогер PARFUMS.UA

Читать также

Добавить комментарий
Оценить статью:

 

google-site-verification: googleccb7f7df7e1ba7c7.html